23 марта 2018 г.

Вячеслав

Славе 20, и он многим может вас удивить.

Каждый свой день Вячеслав начинает с зарядки: "Бывает тяжело проснуться или охота спать, когда на улице пасмурно, и я подумал, что проснуться поможет ежедневная гимнастика. Это какой-то стимул разорвать цепочку одинаковых дней. Размялся с утра, и день начинается легче. Некоторые копят [игровые] часы в Dota, а я коплю их в зарядке,  улыбается он.  Ещё иногда я обливаюсь: летом делаю это за городом на открытом воздухе. Ощущение — как будто протираешь линзу фотоаппарата: сразу становится лучше видно". Ещё Слава делает гимнастику для глаз, ходит на руках, подтягивается и играет в шашки: "В шашки я обычно играю на компьютере, иногда  со знакомыми. Вообще жизнь похожа на доску для шашек  всё чередуется. Зебра нашей жизни",  говорит он.
Слава учится на третьем курсе химического факультета и занимается экологической деятельностью: около года он собирает на факультете макулатуру и отработанные батарейки, а в апреле планирует провести экологическую конференцию. "Сейчас я готовлюсь к собранию Ecobottle & Ecobox: хочу провести его сначала на базе своего факультета, а потом, возможно, сделаю его университетским,  говорит Слава.  Я хочу пригласить "Чистую Уфу"  эта организация проводит субботники, сажает деревья, занимается благотворительностью, сортирует мусор, посещает образовательные организации и проводит разные мастер-классы. Когда я искал спикеров, мне посоветовали обратиться к главе партии "Зелёные": я просто набрал в поисковике фамилию депутатки этой партии, и после нескольких звонков дозвонился в приёмную.

Когда человек старается, то если не с первого, то со второго или третьего раза у него получится. Кстати, не помню такого, чтобы у меня получалось что-то с первого раза". 

О проекте "ЭКОБОКС" вы, наверняка, знаете: во многих дворах рядом с контейнерами для мусора стоят оранжевые боксы для сбора батареек и ртутьсодержащих ламп и градусников. Проект реализуется в Москве, Московской, Ярославской и Нижегородской областях, Краснодарском крае, Сургуте и Челябинске. Два года назад первый оранжевый контейнер установили в Уфе. "В 2014 году я проходил экологический профориентационный курс: слушал лекции на разные темы. Там я первый раз услышал и про "ЭКОБОКС". А в феврале прошлого года я поставил на факультете обычную пластиковую бутылку, куда люди могли бы складывать отработанные батарейки, которые я потом планировал сдать на переработку. Я позвонил в несколько пунктов приёма, а потом вспомнил про эту компанию, и они согласились забрать у меня батарейки. Мне дали благодарственное письмо и пригласили на конференцию на тему экологического образования",  говорит Слава. "На самом деле, об экологии я начал задумываться ещё во время учёбы в школе: помню, нужно было написать сочинение, и я подумал, что окружающая нас среда  это та проблема, которая является насущной для любого человека, несмотря на его возраст, статус и вероисповедание улыбается он, — а потом я чуть больше года подрабатывал дворником в одной из школ рядом с домом. Там был гибкий график: главное, чтобы к приходу учащихся было чисто, а убираться можно было в любое время".
Сейчас Слава состоит в студенческом экологическом отряде БашГУ: "Год назад я начал заниматься научкой и решил, что, раз жизнь стала насыщеннее, нужно добавить к своим занятиям что-то ещё: если заниматься только научной работой, можно быстро "высохнуть" говорит он.  И я пошёл в экологический отряд. Поинтересовался, чем они занимаются, и с тех пор я перенёс часть своей деятельности в отряды".
Про экологичную жизнь.
Слава говорит, что вести экологичный образ жизни  непросто, но только на первый взгляд: "Да, со стороны всё кажется сложно, но когда ты начинаешь, например, сортировать отходы прежде, чем выбросить их, тебе самому становится проще. А потом это происходит на автомате,  говорит он. Экологическая деятельность занимает иногда 49, иногда 51 процент моей жизни. В своём подъезде и рядом со школой, в которой я работал, я развешиваю таблички о штрафах или распечатываю картинки с надписями вроде "Если ты бросил мусор где попало, не забудь хрюкнуть". Дома я стараюсь сортировать мусор: бумагу я сразу складываю в отдельный пакет, как и батарейки. Алюминий я собирал, когда работал дворником: за пару месяцев набирался полный мешок, который я сдавал на переработку. Вот что на самом деле проблематично перерабатывать  так это всякие маркеры и ручки".

"Постоянно встречаешься со своей совестью: выбросить мусор, не доходя до урны, запихнуть мусор куда-нибудь в снег или бросить в канализацию? Это вызов: совесть никакими деньгами не заглушишь, — говорит Слава. — Людям нужно показывать пример: идея Ecobottle & Ecobox - показать результаты, которых можно добиться с нуля. Не нужно обращать внимание на то, что говорят прохожие, не относящиеся к тебе люди".

Какие сложности? 
"У меня довольно часто спрашивают, зачем это нужно: это же не прибыльно. А я не рассматриваю это как способ заработка: у меня всё есть. Когда занимаешься экологией, это для людей: ты не думаешь о заработке, — говорит Слава.  Диапазон тех, кто считает, что экология не важна, постоянно бегает. От нуля до ста процентов. Это зависит от человека  спешит он или делает всё без суеты. Проблемы экологии больше волнуют тех, кто не суетится. Нужно думать о долгосрочной перспективе: о том, что будет надёжнее. И планировать. Если бы люди умели планировать и имели запасные варианты, чтобы они бы не переживали зря. Это называется дальновидность".

"Опыт сортировки во многом мне помогает: я умею структурировать свои мысли. Это тоже своего рода разграничения, — говорит Слава. — Ещё я научился многозадачности: иногда не охота браться за дела, но времени на то, чтобы их переделать, у меня нет, поэтому приходится делать всё хорошо с первого раза. Иногда удаётся несколько дел сделать за раз: поначалу это непросто, но потом уже происходит на автомате".

Слава посещает почти все мероприятия на факультете и в университете: "Мне нравится ходить на мероприятия, где участвуют мои знакомые  вроде Фестиваля короткометражного кино говорит он.  Я хочу посетить грядущую Студвесну на факультете, а потом  День химика. На таких мероприятиях отдыхаешь: хорошо быть частью чего-то".
Про Крым, Владимира Владимировича и патриотизм.
Слава любит смотреть фильмы, в том числе  документальные. Про Россию. "Мне понравился фильм про Крым говорит он.  То, что Крым вернулся  это положительный момент: исторически это наша территория, ещё с царских времён. Если бы он к нам не вернулся, мы потеряли бы вместе с Украиной эту исторически и стратегически важную часть. Некоторые думают, что Крым России нужен только для обогащения, но нет  это наша история. К тому же, это один из самых благоприятных уголков России  там очень хороший климат. И россиян там много".
На прошедших выборах президента России Слава проголосовал за Путина: "Если встать рядом со всеми кандидатами, спокойнее мне было бы именно с ним. Потому что его знаешь ещё со времён Чеченского конфликта в 90-х. Он и на Дубровке во время тех страшных событий [теракте в Театральном центре в Москве в 2002 году] пытался помочь людям. Остальные кандидаты постоянно показывали только то, как они делали что-то к выборам: разбирали свалки, проводили образовательные мероприятия. А по деятельности Путина видно, что он на протяжении десятка лет он помогает людям: например, он старался для Олимпиады, чтобы наши спортсмены тоже могли участвовать. Он общается с людьми не для того, чтобы получить какую-то информацию, а чтобы понять, что волнует народ. Он адекватный человек. Надеюсь, при нём, по крайней мере, хуже не станет,  говорит Слава.  Границы у нас защищены, и это самое главное. По крайней мере, чувствуешь себя спокойно, потому что знаешь, что для этого делается. Думаю, сейчас мы двигаемся правильно. Тяжело, конечно, во время санкций. Но важно не быть как, например, США. Нужно быть счастливым, что живёшь в такой стране, как Россия".

"Обычно, если человек — патриот, он не говорит об этом. Некоторые — наверное, из-за тяжелой экономической ситуации в стране — думают, что патриотизм — это только слова. Мол, у нас воруют, и всё такое. Но любить свою страну — важно: это как любить родную школу — место, где тебя научили основам, — говорит Слава. — Если мы будем патриотами, то сможем объективно смотреть на вещи".

Комментариев нет:

Отправить комментарий