12 марта 2018 г.

Анастасия

Наверное, есть два человека, так полно использующих возможности голосовых сообщений. Это Настя и я. Со мной всё просто: так я обычно записываю ваши интервью. А у Насти просто нет столько свободного времени, чтобы она успевала набирать сообщения. 

"Как я всё успеваю? Да на самом деле у меня ни на что не хватает времени,  говорит она.  Из-за бешеного ритма моя жизнь  как механизм. Отлаженная система. И если какая-то шестерёнка из него выпадает, я не могу спокойно жить дальше.

 — Зато я, как дура, радуюсь тому, что у меня не получается: бывают дни, когда всё, что бы я ни запланировала, у меня не выходит. Но это же круто! Потому что я знаю, что будет следующий день, когда у меня получится и то, что я планировала, и то, что не получилось у меня раньше". 

С началом этого календарного года в жизни Насти случилось много перемен: она переехала, открыла фотостудию и детский центр. "Меня раздражает, когда люди начинают спрашивать: "А что, если что-то не получится?" Вот возьмёт и не получится. Да и похуй! Что такого страшного может произойти? Земля разрушится, или что? Да даже если и случится что-то, я умру или что? Не понимаю такого.

Чем бешеннее ритм, тем легче мне решать проблемы, — говорит Настя. — У меня появляется энергия, и проблемы отпадают сами. Когда происходит что-то не то, я думаю о том, что нужно что-то менять. Эмоции — это вообще плохая штука: от них нужно избавляться"

Что ещё вам нужно знать о Насте кроме того, что она способна на всё? Настя родилась в Азове, где жила до пяти лет, а затем с семьёй переехала в Межгорье  город на территории Башкортостана, имеющий статус закрытого административно-территориального образования. "Мои родители  невыездные,  говорит она: — мама до сих пор работает, а папа не имеет права выезжать из страны в течение пяти лет после увольнения. В Межгорье, в основном, живут приезжие люди, большей частью  русские. В классе у меня была всего пара башкирок, поэтому всякие сложные имена до сих пор звучат для меня непривычно, хотя я живу в Уфе с тех пор, как поступила в универ".
Про бизнес. 
Насте 21, она учится на предпоследнем курсе химического факультета, и у неё есть два проекта: фотостудия и детский центр. "Я  руководитель проекта "Мастер`Ок": веду в нём ментальную арифметику и разные творческие мастер-классы говорит Настя:  я показываю детишкам химические опыты, мы вместе расписываем футболки и делаем вещи своими руками: например, сегодня я буду делать с ребятами декоративное кольцо для дома. У нас есть помещение, где мы с двумя девушками организовали мини-садик: открылись мы меньше месяца назад, но у нас уже есть уроки по английскому и живописи. В будущем мы хотим сделать больше занятий для родителей: сейчас у нас уже преподают йогу для мам".
"Я постоянно сижу на парах и думаю только про фотостудию  она постоянно у меня в голове. Или про центр: кому ещё нужно написать. Пока мы с тобой ехали в автобусе, я написала пост в "Мастер`Ок": сегодня у меня мастер-класс",  говорит Настя, закончив объяснять по телефону что-то про цены на занятия. Она говорит, что постоянно думает о том, что ещё пригодилось бы в студии: "У меня в подъезде стояла какая-то обшарпанная скамейка, вся в краске. Я хотела её спиздить, но в итоге написала записку:

"Здравствуй, хозяин скамейки! Она очень фотогенична, и как нельзя лучше подходит для моей недавно открывшейся фотостудии. Если она вам не нужна, дайте мне знать: оставьте свой номер телефона". 

И приклеила эту записку вместе с ручкой, и мне ответили: "Не нужна! Забирайте". И даже ручку не спиздили! Я прямо подумала: вот у меня подъезд  элита",  улыбается Настя.
Про РСО. 
Настя  одна из тех самых. Ну, в бойцовках. Лично мне было не понятно, чем занимаются эти люди, которые ходят кучками, говорят аббревиатурами, носят какие-то нашивки и значки на куртках защитного цвета, непонятно чем занимаются и в целом напоминают какое-то фанатичное идеологическое образование. Но Настя согласилась посвятить вас в мир РСО, целин, командиров, комиссаров, и, конечно, бойцовок. Возможно, это единственный ваш шанс, так что будьте внимательнее.
Итак, РСО  это российские студенческие отряды, большая некоммерческая организация с главным штабом в Москве и кучей филиалов по всей стране. "Есть региональные и ВУЗовские отряды, но не везде есть все направления. Например, медицинские отряды есть только в медицинских универах. Какие вообще есть отряды? У нас есть проводники, официанты, экологические, строительные, путинные  эти ребята работают на промысле на Сахалине, и гребут деньги, наверное, с такой же скоростью, как и обрабатывают рыбу  и педагогические отряды",  загибает пальцы Настя. "В отряде есть определённая иерархия: есть командир и комиссар. Командир  главный и отвечает за политику: документы, явку. Комиссар же отвечает за творческую часть: его обязанность  сделать так, чтобы отряд был большой семьёй. У кого-то проблемы? Комиссар должен сделать так, чтобы этого не было, и человек от нас не закрывался. Да, нас реально иногда называют сектой,  говорит Настя в ответ на мой смешок,  но мы и правда как большая семья".
"Ещё у нас есть бойцовки  это наша форма, по которой видно всю иерархию: у сердца  сторона РСО, а правая сторона  личная, это твой отряд,  показывает пальцем Настя.  На стороне РСО есть лычки, по которым можно определить, кто перед тобой стоит: отряд  одна лычка, две лычки  человек из ВУЗовского штаба, у регионального отделения  три лычки, и четыре  у людей из главного штаба в Москве. У руководства штаба округа вместо лычек так и будет написано  "окружной штаб". Например, Настя в региональном отделении  на её бойцовке три лычки.
Российским студенческим отрядам уже 58 лет, и из всего Приволжского федерального округа Башкирское региональное отделение (БашРО) открылось предпоследним. "И при этом в октябре прошлого года был первый слёт отрядов ПФО в Уфе! Это значит, что мы на высоком уровне среди других региональных отделений, и нас уважают, — улыбается Настя:  мы практически зубами его вырвали: очень много кто хотел стать организаторами этого мероприятия. Мы провели его очень, очень круто! Я не спала вообще, потому что постоянно была на телефоне: я регулировала работу кураторов, которые работали с делегациями из регионов. Слёт проходил в Уфе, а обучение кураторов проходило на студенческой базе "Кульчум". Это такая жопа! И вот там, в этих домиках, без связи, мы все вместе жили, общались и работали".
Чем занимаются студенческие отряды?
Этот вопрос не давал мне покоя уже несколько лет, потому что деятельность отрядов, наверное, заметна только тем, кто в них входит, но после диалога с Настей что-то стало проясняться. "В течение года у нас постоянно проходят мероприятия: это обычно тренинги, на которых мы тусим и параллельно чему-то обучаемся,  говорит Настя.  По направлениям учёба у нас проходит отдельно: несколько раз в неделю и проводники, и вожатые ходят учиться. Иногда мы проводим тренинги для всех, не по направлению  их может посетить любой. А из благотворительных мероприятия, например, 17 февраля у нас был  государственный праздник, День студенческих отрядов. Мы заранее собрали вещи и продукты для благотворительного фонда, с которым сотрудничаем, и в день РСО ездили и раздавали эти вещи семьям. До этого мы устраивали конференцию о ветеранах студенческих отрядов: это было интересно. Например, ты знала, что один из ветеранов студенческих отрядов  Николай Данилович [Морозкин, ректор БашГУ]? Есть мероприятия и другого формата: открытие третьего трудового [семестра]  это, скорее, официальная тусня: туда приглашают министров, и там же вручаются грамоты и путёвки. А летом мы херачим".
Настя была в отрядах три года: сначала  комиссаром, потом  командиром. Сейчас она отошла от дел: "Я из этого выросла. Хоть я вроде и в отряде, потому что являюсь руководителем проектов, но сейчас я скорее занимаюсь не туснёй, а зарабатыванием денег. Я была создателем ЛИМЫ [студенческого отряда БашГУ], причём, сразу  коммисаром",  улыбается Настя.
"Как вообще появилась идея вступить в РСО? На первом курсе я связалась с курсами вожатых. И летом я поехала на свою первую целину [её продолжительность — 56 дней, в среднем составляет две смены], где были крутые вожатые. Ну реально крутые! [Делает большие глаза]. Мы собирались в клубе, где ночью накрывали большой стол с вином, чачей, сидели и общались. Вот это был коллектив, вот это было круто! Мне понравилось, и поэтому я осталась в отрядах. Там такая же атмосфера, как и в лагере, только вы ещё и собираетесь в течение недели, а не только живёте вместе".

"Я думаю, что коллективная работа — это самое крутое, что может быть, — делится Настя. — Потому что ты знаешь, что ты в команде. Сложные задачи решаются быстрее, когда ты не один. Ну подведёт тебя кто-то один — не подведут другие: нельзя этого бояться. У меня нет страха одиночества или чего-то такого. Просто нужно определять, не кинут ли тебя, и нужно ли в этом случае подстраховаться. Для меня вообще всё зависит от людей".

"Почему большинство идёт в РСО, когда поступает в универ? Вот смотри: тебе стало скучно, и ты знаешь, что есть отряды, в которых летом ребята зарабатывают деньги, а кроме этого, весь год ещё и тусят. Это же интересно: в течение года все ходят на обучение, а летом  работают.

В вожатые идут в основном из-за тусича: по бабкам там никак не получится получить выгоду: например, за первый месяц работы летом я получила 4600 рублей. Часть расходов на дорогу мне тоже оплатили. Скорее всего, я даже ушла в минус, но это было клёво. Везде — по-разному: во многих региональных отделениях расходы оплачивают полностью — у них и другие деньги, и существуют они дольше. РСО — некоммерческая организация: лагерь платит региональным отделениям за то, что те предоставили им проводников, вожатых или кого-то ещё. Эти деньги  и получают ребята в отрядах, — объясняет Настя. — Ещё в вожатые идут из-за крутости: например, в крупные лагеря очень небольшая квота, и войти в неё считается крутым. 

В основном, мы стараемся делать так, чтобы после первой целины человек остался в отряде".
Про личное.
"При всём бешеном ритме жизни мне нравится стабильность: стабильность в тыле. Когда тебя ждут дома, где всё стабильно и спокойно. Тогда я чувствую уверенность",  улыбается она.
У Насти есть несколько жизненных уроков, которые она усвоила, и очень просила поделиться с вами.  

  1. "Не живите с родителями своей половины. Чего бы ни происходило. Лучше снимайте комнату с общим туалетом или живите отдельно. Пусть все, кто прочитает это, запомнит. Серьёзно. Никогда!, — повышает голос Настя:  Да потому что это пиздец: не важно, насколько близкие у вас отношения с родителями любимого человека. Это просто другие люди. В этой семье любимый ребёнок  не ты. Просто запомните: никогда в жизни не живите с родителями любимых".
  2. "Я рано поняла, что нужно общаться со взрослыми людьми: это всегда было мне интересно. Я горжусь тем, с какими опытными людьми я знакома,  говорит Настя. — Нужно делать выводы и иногда прислушиваться ко взрослым людям".
  3. "Важно прислушиваться, но жить нужно так, как хочешь ты сам. Делаешь ошибки  похуй. Главное, чтобы это было твоим решением. Ты потом сделаешь выводы и будешь жить дальше. Мне с детства говорили пословицу: "Глупый учится на своих ошибках, а умный  на чужих". Но это не всегда верно: очень часто, чтобы усвоить урок, нужно совершить ошибку самому",  говорит Настя.
  4. "Никогда не зарекайся! Никогда, никогда, блять, не зарекайся,  переходит на крик Настя.  Я зарекалась, что никогда не буду жить в Уфе, не буду работать вожатой, никогда не буду жить с парнем до свадьбы, и никогда  с его родителями. Зарекнитесь один раз, чтобы никогда не зарекаться".
Дальнейшую учёбу в аспирантуре Настя планирует совмещать с бизнесом: "Я себя знаю: у меня по-любому появится что-то ещё в плане занятий.

Я бы хотела заниматься очень многим: с детства каждый день у меня был расписан по часам: у меня были тренировки по самбо и волейболу, иногда — по несколько раз в день. И я даже помню, чем я так и не успела позаниматься —  макраме и машинным вязанием. У меня просто не было времени. 

Чего я хочу в дальнейшем, я пока не решила, — говорит Настя, но всё, что я сейчас делаю, даст мне большой опыт. Главное  гореть и не выгорать. Когда мне самой придётся крутиться и зарабатывать деньги, тогда я найду своё занятие. Не знаю, когда это произойдёт: очень многое в моей жизни постоянно меняется. Но я точно знаю, что хочу заниматься предпринимательством: я хочу зависеть только от себя, и не буду сидеть на одном рабочем месте по восемь часов". 

Комментариев нет:

Отправить комментарий