24 марта 2018 г.

Эльвина

Эльвине 23, она ведет фуд-инстаграм, лепит посуду, репетиторствует и заботится о своём и чужом здоровье. С ней мы поговорили о еде, школьниках и офисной работе.

С Эльвиной мы встретились после её тренировки: "У меня сейчас довольно расслабленная жизнь,  говорит она:  утром я завтракаю, иду в спортзал, а вечером — работаю". Эльвина работает репетитором: "У меня два ученика: восьмикласснице я преподаю физику и математику, а шестикласснику помогаю с математикой. Его мама радуется, что сыну начали ставить хорошие оценки: меня прямо гордость берёт,  улыбается Эльвина.  Сейчас довольно распространённая практика, когда родители нанимают репетиторов для детей уже в средней школе: у меня был ученик из четвёртого класса, которому я преподавала математику. Он  отличник, и когда он начал получать четвёрки, мама решила, что мальчику нужен преподаватель.

Я против такого: мне кажется, детей нужно "отпускать"  важно, чтобы ребенок был самостоятельным. У девочки, которую я учу сейчас, репетиторы по всем предметам: по английскому, русскому, математике и географии. Ещё она ходит в художку. Мне кажется, ей уже пофиг: она настолько замученный ребёнок, что даже гулять не ходит. Хотя, думаю, она привыкла, что приходит репетитор, делает с ней домашку, и она сильно не напрягается". 

Про офис, сканеров и дайверов.
Почти три года назад Эльвина закончила универ, и за это время успела поработать в нескольких местах: "Около полугода я работала в визовом центре: занималась биометрией — снимала отпечатки пальцев. Когда-то я продавала чехлы для телефонов и вещи ручной работы, на последнем курсе универа работала официанткой в вегетарианском кафе и несколько месяцев работала кондитером.Я поняла, что офис это не для меня, когда нужно было вставать по утрам и куда-то ехать, — говорит она. — Наверное, эта схема работы на кого-то себя изживает: ты работаешь по найму, а через 10 лет тебя увольняют, и ты не знаешь, что делать. Думаю, стоит открывать что-то своё. 

Я читала, что есть люди-сканеры и дайверы. Сканеры развиваются в нескольких областях и не могут заниматься чем-то определённым. Дайверам же по кайфу развиваться в одной области. Я отношу себя к первым: мне скучно делать что-то одно". 

Например, недавно Эльвина начала работать с керамикой: "Полепливаю немного,   говорит она: — год назад я задумалась о том, как круто было бы лепить посуду. Раньше я делала брошки из полимерной глины. Оказалось, керамика  это очень сложно: бывает, что я налепила тарелок, обожгла их, и в итоге всё треснуло или получилось не так, как я представляла. Я как-то ходила на курсы лепки на гончарном круге, преподавательница делала всё за меня, а потом говорила что-то вроде: "О, смотрите, как круто вы слепили!" Затем я познакомилась с мастером, который объяснил мне основы лепки, у него я сейчас и обжигаю свои изделия".
Эльвина говорит, что хотела бы посвятить жизнь здоровью  возможно, учить этому других людей: "Меня заинтересовали курсы для нутрициологов [специалистов по питанию],  говорит она.  То ли потому, что я кручусь в этой сфере, то ли потому, что мне это просто интересно, мне кажется, что вся эта тема с правильным питанием сейчас стала очень популярна: люди начинают задумываться о своём здоровье. Есть, конечно, те, кому в кайф просто поесть пельменей, но таких людей всё меньше".
Про еду.
Эльвина готовит и бессовестно  по отношению к голодной мне  выкладывает фудпорн-фото в свой блог: "Я ходила на курсы кондитеров и несколько месяцев работала в пекарне, а сейчас я готовлю просто для себя, но инстаграм-аккаунт становится для меня всё важнее,  говорит она:  наверное, потому что сейчас настаёт какая-то эра блогеров. Каждый день я стараюсь писать по посту: обычно это рецепт или какие-то мои мысли вроде рубрики #топчик_месяца: это фильм, книга, привычка и что-то полезное, чем я хотела бы поделиться. Инстаграм как платформа сейчас более популярен  наверное, поэтому меня туда тянет".
"Знакомые часто говорят, что я повёрнута на еде. Наверное, так и есть,  пожимает плечами Эльвина.  Я много об этом читаю, потому что это меня действительно интересует. Я веганю уже около двух лет, а сейчас придерживаюсь системы 8/16: стараюсь есть в течение восьми часов, а на протяжении оставшегося времени голодаю. Питаться я стараюсь просто и полезно: делаю растительное молоко из кокоса, овсянки или орехов. Недавно, например, делала его из тыквенных семечек  получилось как-то горьковато. Ем обычные крупы типа гречки и риса, люблю бобовые. Но все полочки на кухне  мои,  улыбается она:  их занимают блендер, дегидратор и куча всяких семян типа чиа. Для себя я готовлю по разному: утром  смузи, а сейчас у меня с собой салатик [показывает на рюкзак], весна же".
Эльвина говорит, что перешла на растительную диету скорее для здоровья, чем по этическим причинам: "Я вегетарианила около года, но ничего не менялось, а с тех пор, как два года назад я отказалась от молочных продуктов, у меня улучшилось состояние кожи и пищеварение,  говорит она. — Когда я вегетарианила, то не представляла, как можно веганить: я каждый день ела молочку, но на самом деле отказаться от этого было легче, чем я думала. Так же и с сахаром: мне сейчас кажется многое слишком сладким. Я просто отвыкла от всего жирного и сладкого. На веганство меня ещё, конечно, сподвигли видео о вреде молока: про гной в молоке и то, в каких ужасных условиях содержат животных на ферме".
"Своему парню я готовлю мясо, хоть мне и не нравится это делать,  говорит Эльвина.  Говорю, конечно, насколько вредно есть жареное, предлагаю ему смузи, а он ест яичницу. У меня самой были "откаты": год назад, когда я ездила в Люксембург, во время поездки я ела сыр и мороженое  думала "Да что такого, это же путешествие". А потом меня обсыпали прыщи, появились проблемы с желудком, и с тех пор я решила, что лучше не "откатываться".

Панацея ли  веганство? На веганстве можно отлично жить, но если пытаться вести здоровый образ жизни, употребляя мясо и молочные продукты, придётся сильно напрячься: нужно делать огромный акцент на растительную пищу. Наверное, пару раз в неделю можно есть рыбу, но большую часть рациона должны составлять овощи и фрукты. Но мне проще без этих "раз в неделю". Да и не хочется". 

Про страшное.
Есть ли какие-то вещи, которые волнуют Эльвину? "Меня пугает то, что в России сложно жить: у нас не будет никакой пенсии,  говорит она.  Наверное, пора валить. Голосовать я, кстати, ходила: сначала собиралась голосовать за Навального, но когда его не выдвинули, отдала голос за Собчак. Сейчас тоже не понятно, кому верить, что на самом деле и как. Но когда власть не меняется, это страшно".
Эльвина была в Германии, Люксембурге, Чехии, Франции, Украине, Турции, Греции и ещё нескольких странах: "Путешествия  довольно важная часть моей жизни,  говорит она.  Где-то год я никуда не ездила, и мне было буквально плохо: я не выдержала, нашла дешёвые билеты в Стамбул, и месяц назад съездила на неделю заграницу. Я бы хотела путешествовать больше. Например, съездить в Куско [город в Перу— пообниматься с ламами. Это не такое популярное туристическое направление. Думаю, что даже если с деньгами у тебя не очень, какую-то сумму нужно выделять на путешествия: можно найти недорогие билеты, покупать еду в супермаркете и готовить самим, искать недорогое жильё — не обязательно, что поездка должна стоить много".
Про продуктивность.
Эльвина записывает свои цели: "В начале года я записываю свои планы, а в конце  подвожу итоги того, что получилось,  говорит она.  Записывать свои желания полезно, потому что становится понятно, чего тебе хочется. В последнее время меня интересует продуктивность  я читаю книги и слушаю подкасты: хочется меньше времени тратить на ненужные занятия и быть более эффективной. Ещё мне нравится фрирайтинг [записывание любых мыслей, приходящих в голову в течение какого-то промежутка времени]: можно просто отвечать на какие-то вопросы или писать о том, как прошёл день. Почему я это делаю? Не знаю, может, я взрослею,  улыбается она:  я понимаю, что нужно что-то делать и развивать себя как личность".
Ну и немного приятного: Эльвина говорит, что скрасить любой день могут обнимашки, медитации и вкусный завтрак: "Говорят, что для здоровья человеку нужно около семи объятий в день — я думаю, это правда: общение с людьми делает нас счастливыми. А ещё скоро начнётся настоящая весна: радуйтесь солнышку", — улыбается она.

Комментариев нет:

Отправить комментарий