3 марта 2018 г.

Пётр

"Всё сразу, — говорит он про себя: — мне нравится многое". Петру 23, и каждый его день расписан по часам: он встаёт в 5.30, несколько раз в неделю с утра у него трёхчасовая тренировка в бассейне, а вечером — тренажёрка. Сейчас Петя учится в магистратуре на программиста и иногда выступает на сцене. В будущем он планирует стать актёром кинодубляжа. Гарантирую, что если вы не знакомы с Петром, то такого человека вы ещё не встречали. 

Знакомьтесь, на фото — Петя.
Он занимается плаванием уже около пятнадцати лет, и за его плечами  два чемпионата на мировом уровне: "Я занимаюсь с тренером, готовлюсь к соревнованиям, но сейчас немного сбавляю обороты,  говорит он.  Я побывал в Берлине на открытом чемпионате Германии и чемпионате Европы в Эйндховене Нидерландах]. Для меня плавание  это борьба с самим собой: ты играешь, так сказать, с механикой спорта, это твой личный результат". 
На фото  медали, которые завоевала команда Петра на открытом чемпионате Германии.
Кроме спорта, у Пети есть другие увлечения, которым он уделяет не меньше времени. Например, в будущем он планирует озвучивать аудиокниги: "Пока что я по фану читаю друзьям по скайпу,  улыбается он.  В декабре я поучаствовал в университетском конкурсе чтецов, на котором занял третье место. После мероприятия звукорежиссёр сказал, что мне стоило бы озвучивать аудиокниги. Я решил, что это знак. У меня появилось немного свободного времени, и я записал один стих. Мне понравилось, и я записал и второй. Дома у меня стоит звукозаписывающее оборудование: внешняя звуковая карта и полупрофессиональный микрофон. Я записываю стих, а затем начинаю искать музыку и звуки  в зависимости от того, какое настроение я хочу создать  и пытаюсь из этих маленьких кусочков выстроить целостную атмосферу, которая будет звучать вкусно и приятно. Думаю, что сейчас у меня будет возможность справиться с работой над аудиокнигой". 
Сейчас Пётр занимается вокалом и учится играть на гитаре: "Моя любовь к музыке началась ещё до школы,  говорит он:  у бабушки дома стояло фортепиано, и родители нашли мне преподавателя по этому инструменту. А со второго класса я начал ходить в музыкалку, и сейчас у меня оконченное музыкальное образование по классу фортепиано. Кроме того, несколько лет я пел в хоре. А в двенадцатом классе [Петя учился в специализированной школе] я поучаствовал в школьном конкурсе, хоть это вышло и ужасно. И в то же время, это было замечательно, потому что тогда я первый раз спел то, что мне хотелось. После этого я начал заниматься вокалом сам, а со второго-третьего курса захотел играть на гитаре. Я долго искал себе лучшего преподавателя. Это было важно: я хотел играть хорошо. Я нашёл учителя, который является создателем студии, в которой я занимаюсь уже три года. Мне нужно было ещё и петь, и учитель посоветовал мне позаниматься с преподавательницей по вокалу. Она так поставила мне голос! Шикарная женщина!,  улыбается Петя:  во многом благодаря этому у меня сейчас получается озвучка: голос становится сильным и объёмным. Я немало выступаю: в прошлом году я участвовал во многих бардовских конкурсах. Но душа просит разнообразия. Буквально на днях преподаватель предложил мне снять клип. Не знаю, что из этого получится: пока это только слова, но они звучат очень приятно". 
Вот здесь, здесь и здесь можно послушать выступления Пети. 
Фото с выступления Петра.
Теперь про то, о чём я говорила в самом начале поста. У Пети есть особенность восприятия: он не видит. Сейчас Петя  магистрант первого года обучения, мы учимся в одном универе. Он говорит о своей будущей профессии: "Я не планирую ходить на какую-то работу  то есть, хотел бы попрограммировать дома всё, что необходимо, а остальное время уделить занятиям, которые мне больше интересны: например, ехать на студию и записывать альбомчики",  улыбается он. 
Петя  продвинутый геймер и юзер: "Комп у меня появился в восемь, и с тех пор я ПК-шник. Обычно я рублюсь в Mortal Kombat,  говорит он.  Но мне не нравятся игры типа CS: GO, потому что покупать скины [внешний вид оружия] за настоящие деньги и ждать, выпадет тебе крутая винтовка или нет  это, по-моему, задротство

Будущее за играми, но за другими. 

Мне нравятся сюжетные игры  интерактивное кино, вроде этой. Представляешь, в одной игре может быть 18 возможных концовок, и ты можешь проходить её тысячу раз, только чтобы увидеть их все. Мне нравится "Дожить до рассвета", эта игра  первая в своём роде. Она про восьмерых молодых людей, и в ней только от тебя зависит, какая комбинация персонажей останется в живых. Почему будущее именно за такими играми? Потому что в этом случае ты не просто "смотришь фильм", а ставишь себя на место главного героя, которому приходится делать — иногда сложный  моральный выбор. Если что-то идёт не так, ты начинаешь испытывать эмоции, которых не почувствуешь при просмотре фильма. Или наоборот: если всё заканчивается хорошо, ты осознаёшь, какими стараниями добился этого".
Петя следит вот за этим, этим, этим, этим и этим летс-плей каналами на ютубе.
"Печатаю я на обычной qwerty-клавиатуре. Дома я целыми днями сижу в наушниках с выключенным монитором. Сейчас ты станешь свидетелем того, как я читаю сообщения  например, Вконтакте",  сказал Петя, достал смартфон, полистал что-то на чёрном экране, отключил наушники, и включил то, что обычно слышит. В моём мире за секунду как будто открылась новая грань: я не разобрала ни слова. Было ощущение, что кто-то включил быструю перемотку. Он замедлил скорость воспроизведения до привычной: — "Карина Ким прислала вам сообщение. Три минуты назад",  повторил женский голос. Потом Петя включил подсветку дисплея, и на чёрном до этого экране появились привычные уведомления. "Я уже лет 15 воспринимаю информацию на высокой скорости— говорит Петя. — И в этом есть несколько плюсов: во-первых, я быстро читаю, а во-вторых, никто ничего не понимает. У меня всегда включены наушники: так я и переписывался с тобой на парах",  улыбнулся он. 
Петя считает, что нужно быть в какой-то степени корректным: "Конечно, нельзя говорить, что музыка, которую слушает твой собеседник  дерьмо, его мировоззрение ничего не значит, и это  самая тупая вещь, которую ты когда-либо слышал,  говорит Петя:  нельзя втаптывать в грязь чужую точку зрения. Но, с другой стороны, в дискуссии рождается истина. Важно соблюдать баланс. И так во всех сферах: друзья могут сказать мне, что я слепошарый, но кого-нибудь другого я бы побил. Если малознакомый человек спросит, слепой ли я, полностью ли я слепой, слепой-слепой-слепой, я скажу, что да. А что в этом такого? Это медицинский термин, вообще-то. А вот когда мы говорим "незрячий" в своей инвалидской среде, значит, мы друг друга подкалываем". 
Про юмор. 

"Группа инвалидов сидит за столом, и юноша без ног говорит женщине без рук: "Передай мне вон тот салатик", — а она ему отвечает: "А ты сам встань и возьми". И это нормально", —  говорит Петя.

"На тренировках мы всё время друг друга подкалываем: у нас почти нет здоровых людей. Когда мы заходим в тренажёрку, у меня могут спросить: "Чего ты свет не включил?",  а я говорю: "Мне и так норм". Ребята его включают, я говорю: "Да нафига вы это сделали? Нормально же было",  и выключаю свет снова. К нам может заглянуть человек, который рос в среде, где его как-то жалели близкие, или который привык быть в круге, где так не шутят. Такой инвалид может обидеться, а здоровый человек  не понять. И начнётся: "Да как так можно? Аморальщина!" Знаешь, был мемчик "зрение, что ты делаешь?", еле видно "ахаха", а потом "прекрати" шрифтом Брайля. Помню, в комментариях к нему столько моралфагов налетело! А я просто репостнул его себе на стену",  улыбается Петя. 
Тот мем, про который говорил Петя.
"Но перебарщивать нельзя ни в чём,  продолжает он.  Если ребята перегибают палку, когда шутят, я говорю, что это начинает меня раздражать, особенно — если это одни и те же шутки. Когда меня выводят из себя, я на это реагирую. Близкие люди знают, когда я говорю серьёзно, а когда  нет. В общем, любой неполиткорректности должен быть предел".
"Что самое сложное в моей особенности? Я слепой с рождения, и мне не с чем сравнивать. Конечно, есть несколько сфер, в которых мне сложнее, чем обычным, зрячим людям: есть вещи, в которых я не могу обойтись без помощи,  говорит Петя: — например, я предпочту работать в команде. Я могу что-то запрограммировать, но в плане пользовательского интерфейса или дизайна  это не ко мне,  улыбается он.  Также мне нужна помощь, если я не могу прочитать что-то не на электронном носителе. Просто приходится просить помочь. Есть также моменты, которые требуют меньше внимания окружающих  например, переход дороги: если рядом есть кто-то, кто может помочь, мне гораздо легче. Потому что даже когда ты переходишь дорогу на разрешающий сигнал, ориентируясь на звуки машин, всегда может вылететь какой-то лихач, на лобовухе которого останутся твои мозги. Что ты потом будешь делать? Ничего не будешь делать". 
"Что упускают люди с обычным зрением? Это сложный вопрос. Не всё зависит от зрения, на самом деле,  говорит Петя.  Но, например, говорят, что встречают по одёжке. В этом вопросе меня можно воспринять в позитивном ключе: меня-то это не касается,  улыбается он.  Я обращаю внимание на голос, запах, рост и фигуру  обычные физические параметры. Если ты закроешь глаза, ты поймёшь, о чём я",  говорит Петя. Но что его по-настоящему беспокоит  так это равнодушие людей: "Когда человек плывёт по течению,  объясняет он.  Такие люди обычно говорят: ну учусь я там-то и там-то. Чем увлекаюсь? Да как-то ничем не занимаюсь, смотрю сериалы. Что буду делать дальше? Ну не знаю  посмотрим, жизнь покажет. Нашёл ли работу? Да пока я особо ничем не занят, работу пока тоже не нашёл. Занимаюсь домашними делами. Всё хорошо. Всё у меня хорошо...",  качает головой Петя.
Фотография Пети из поездки в Берлин.
Про мечты.
У Пети  заслуживающие уважения мечты. Он говорит: 
  • "Во-первых, я мечтаю научиться готовить. Мне немного стыдно: я не умею этого делать. Но очень хочу научиться. Рано или поздно, надеюсь, я дойду до того уровня, когда смогу закрыться на кухне, и сказать домашним: "Так, освободите мне кухню! Сегодня я экспериментирую".
  • Кроме того, я хочу прыгнуть с парашютом,  говорит Петя. — В прошлом году я попробовал парасайлинг  полетал на парашюте, закреплённом на катере. Это был мой первый шаг. Я знаю, что обязательно когда-нибудь прыгну с парашютом.
  • Ещё одна скорее цель, чем мечта  это завести семью и найти работу, благодаря которой я мог бы обеспечивать своих близких. 
  • Ещё я хочу стать музыкантом и писать свои треки. Потихоньку я к этому приду  я знаю. Именно музыке я хочу уделять большую часть своего времени и внимания. Мне нравится давать что-то людям. Каждый выход на сцену  это игра на двоих, этакая борьба с залом, потому что ты всегда играешь с разными людьми. Зал всегда разный, у него может быть разное настроение, это могут быть разные локации, у тебя могут быть разные песни и всегда разное настроение. И эта игра интересная: когда ты выигрываешь  когда зал твой  ты чувствуешь, выиграл у него. Это и есть спорт. 
  • А ещё я хочу стать актёром кинодубляжа. Я мечтаю о том, чтобы в кинотеатре люди услышали в озвучке мой голос",  улыбается Петя.
Кстати, вот здесь можно послушать стихотворение в исполнении Пети. Приятного прослушивания.

Комментариев нет:

Отправить комментарий