25 февраля 2018 г.

Светлана

Недавно Свете исполнилось 37, и она говорит, что ещё не определила для себя точку, достигнув которой, она будет чувствовать, что добилась всего. 

Света занимается кредитами, банками и аналитикой. "Нужно заниматься множеством разных направлений, но упор делать на то, где тебе платят зарплату",  говорит она. Кроме работы, у Светы есть несколько других важных сфер жизни: она рисует и ходит на мастер-классы, увлекается дизайном, путешествует и расширяет свою географию, как говорит сама.
Про увлечения и творчество.
"Всё идёт из детства,   часто повторяет Света:  когда я была маленькой, на лето меня отправляли к родственникам в другой город, чтобы я не дышала уфимским воздухом. И чтобы я не скучала, мама по почте присылала мне карандашные рисунки, которые я разрисовывала". Я помню, как Света так же рисовала и со мной, когда я была в том возрасте. "Я не училась рисованию. Это было просто хобби, которое я забросила,  говорит она.  А потом я захотела рисовать: пошла на свой первый мастер-класс и поняла, что руки всё помнят, и у меня начало получаться что-то, похожее на то, что я хотела бы видеть на бумаге. И вот уже два года я хожу на арт-вечеринки и рисую сама: иногда срисовываю, иногда  воплощаю свои идеи. Сейчас у меня родился новый сюжет  первый в этом году  и на грядущей неделе я начну его писать".
Кроме этого у Светы достаточно других увлечений: "Меня бросает из стороны в сторону,  улыбается она:  почти год я методично рисовала. Потом я остыла, и меня кинуло в другую сферу, а теперь захотелось снова. Так бывает: я могу вообразить себя шефом, просмотреть все рецепты Дарк Зипа, выбрать подходящие и начать готовить. Я очень быстро чем-то загораюсь: могу накупить себе кучу формочек, миксеров, напечь еды, а потом переключиться на что-то новое. Мне бы хотелось отучиться на какую-нибудь специальность, связанную с дизайном интерьеров или ландшафтным дизайном. Я думаю о том, к чему можно применить то, что я люблю делать. Я думаю, что если человеку нравится заниматься всеми направлениями сразу и искать себя  это совсем не плохо. Довольно мало людей, которые с рождения знают, чем хотят заниматься: такие целеустремлённые люди есть, но их не большинство. Так что каждый человек должен заниматься тем, что получается у него лучше всего, и в соответствии с тем, как он хочет жить".
Приходить к Свете в гости всегда очень приятно. Она всегда с большим увлечением рассказывает, как добавила в свой интерьер что-то новое: "Я люблю заниматься дизайном, но моё пространство, к сожалению, уже исчерпано. Пора приниматься за чужие проекты,  смеётся она.  Мне важно то, в чём я живу. У меня есть один хороший пример: нас с другом позвали в гости знакомые, у которых есть дети. Мы покупали ребятам конфеты, и друг выбрал самые красивые. Я сказала: "Они же дорогие.

Какая вообще разница, какая у конфет обёртка? Главное, чтобы сами они были вкусные". На что друг мне ответил: "Нужно с детства приучать людей к эстетическому восприятию всего хорошего: хорошей еды, музыки и искусства". 

Так вот, с домом примерно та же аналогия: мы все росли в этих хрущёвках с одинаковыми коврами на стенах и чехословацким хрусталём. Мне хочется доблять в интерьер что-то своё: какую-то изюминку. Идеи всегда возникают по-разному: например, в комнате у меня есть рука, выполненная из дерева, и недавно мне стрельнуло в голову, что в неё нужно вложить нежное лебяжье пёрышко. Хотя, казалось бы, зачем? Но я буду гоняться за этим долбаным пером, пока не найду его. Иногда бывает по-другому: например, недавно в салоне я увидела светильник в форме самогонного аппарата и этого пушистого зелёного зайку изо мха [показывает на балкон]. Я знаю, куда можно поставить такую вещь, и беру её".
Света говорит, что посещает почти все творческие мероприятия, на которых она может что-то узнать или почерпнуть: "Вообще все творческие люди   немного крейзи. Но в хорошем контексте. Они очень интересны: дизайнеры, художники и инженеры всесторонне развиты и шире мыслят. С ними можно поговорить не только об искусстве и роде их деятельности. А ещё творческие мероприятия  это хорошая площадка для того, чтобы завести новые знакомства".
Про возраст.
"Всё впереди: было бы желание и наличие времени,  часто говорит Света.  Буквально вчера я услышала об очередном исследовании британских учёных. Они выяснили, в каком возрасте человек более счастлив. Группа исследователей брала интервью у респондентов на текущий момент, а потом обращалась к ним по прошествии пяти лет. Выяснилось, что больше всего человек ощущает себя счастливым в 23 года и в 69. Это логично: в свои 23 ты счастлив, потому что только заканчиваешь институт, и считаешь, что весь мир лежит перед тобой  и это действительно так. У тебя куча возможностей, и ты ещё не знаешь ни обломов, ни проблем. Так же и в шестьдесят девять, наверное, тоже есть что-то подобное. Узнаем [улыбается]. Каждый человек может быть счастлив абсолютно в любом возрасте. Важно искать себя: если этого не произойдёт к тридцати, то к сорока, если не к этому времени  то к шестидесяти. Главное, чтобы человек нашёл себя в чём-то, от чего он будет получать кайф и удовольствие",  говорит она.
"Нынешние 20-летние, которые мне встречаются, знают, чего хотят от жизни,  добавляет Света.  Они понимают, чем хотят заниматься: они изучают языки и круто проводят время. Ребята понимают, что в себя нужно вкладывать, и делать это нужно не под пятый курс. Сейчас столько бесплатных курсов и семинаров, чтобы совершенствоваться! В наше время такого не было: в моё время все шли туда, где у них были родственники. А сейчас молодые люди гнут свою линию. А вот с возрастом мнение людей становится каким-то узконаправленным: они становятся менее гибкими. Может, это ждёт и меня? Но люди старше меня всё равно классные. Всё зависит от человека".
О мечтах.

"В возрасте своих родителей я бы хотела отдыхать на курорте столько раз в год, сколько захочу. Я бы хотела возиться со внуками, строить с ними песочные замки, и чтобы у меня была своя мастерская, в которой я бы могла творить",   говорит Света.

"Мы все пришли в эту жизнь, чтобы оставить здесь если не себя второго, то улучшенную в сто раз копию себя,  говорит она.  Моя семья много в меня вкладывала, и я хочу того же для кого-то другого".
Света говорит, что сейчас она путешествует реже, чем ей бы хотелось, но чаще, чем большинство людей: "Путешествия  это маленькая жизнь,  говорит она.  Это ещё одна потрясающая платформа для знакомства с людьми: все мы такие разные, и это так здорово! Например, я могу сидеть в другой стране в каком-нибудь саду с цветами и просто наслаждаться осознанием того, что я могу лицезреть такую красоту, и это прекрасно".
За последние десять лет Света была во многих странах. Она прочитала мне заметку, в которой сохраняет страны, которые посетила: "Греция, Кипр, Эмираты, Хорватия, Вьетнам, Испания, Чехия, Амстердам, Монако, Канны, Ницца, Грузия... И что-то ещё сто процентов забыла. Думаю, где-то около двадцати штук,  говорит она.  Путешествия  сложны для тех, кто уходит в отпуск строго два раза в год по 14 дней, но можно захватывать какие-нибудь большие праздники вроде майских  это я говорю как офисный сотрудник. К тому же, сейчас много возможностей: различные сайты, на которых можно сравнивать цены на билеты и жильё.  Планировать путешествия на одного человека во многих аспектах проще: не нужно подстраиваться под чужие отпуска, и траты выходят не такими, как если ехать с семьёй".
Света говорит, что есть ещё как минимум пара стран, которые она хотела бы посетить: "Каждая страна дышит по-своему, и в каждой что-то есть. Может, я ещё не нашла "свою"? Сейчас я бы очень хотела на Канарские острова. А ещё  в Америку: посмотреть на цивилизацию".

Света говорит, что расстояние  это не проблема: "Я расширяю свою географию: у меня есть друзья в Иркутске, Комсомольске-на-Амуре, Москве и Питере. Никакие расстояния и города не сделают общение затруднённым: сейчас куча возможностей и средств для общения. Самое главное  что в самые счастливые, как и в самые тяжёлые моменты мы поддерживаем друг друга. Расстояние  не проблема, если люди хотят общаться".

Так же, в путешествии, прошлым летом Света исполнила одну свою мечту: "Я боюсь высоты, но тем не менее, в Грузии я полетала на параплане,  улыбается она, вспоминая.  На высоте почти трёх километров над уровнем моря чувствуешь себя птицей. Раньше со мной такое было только во сне. Причём, чем взрослее я становилась, тем ниже я летала. И когда я взлетела, то поняла, что это именно то, о чём были мои детские мечты. Я бы хотела, чтобы каждый, кто не боится, обязательно это испытал".
"Но я считаю, что в этом мире никому ничего не должен", — добавляет Света.

Комментариев нет:

Отправить комментарий