27 февраля 2018 г.

Адель

Недавно Адель исполнилось 21. Она говорит, что довольна своим возрастом, но ещё к нему не привыкла: "Мне вроде только-только было семнадцать. А теперь нужно говорить:  "Здравствуйте, меня зовут Адель, мне 21"? Я всё ещё ощущаю себя девочкой рок-стар лет пятнадцати, выступающей на концертах , поющей песни собственного сочинения и сохнущей по мальчикам". 

Адель работает на себя: она снимает фотосессии, рисует портреты на заказ и занимается графическим дизайном: "Фотосессии приносят мне больший доход, но по образованию я дизайнер, и мне интересно этим заниматься и в свободное время, а портреты я рисую, потому что это моё хобби. Пока что я набираю опыт, выполняя заказы, но в будущем мне хочется делать что-то свободное и интересное именно для меня",  говорит Адель.
Про клиентов и работу на себя.
"Когда работаешь на себя, ты и начальник, и бухгалтер, и менеджер, и продюсер: ты сама себя раскручиваешь, сама договариваешься с клиентами,  говорит Адель:  приходится объяснять людям, почему работа столько стоит. Например, когда ты снимаешь, клиент видит только час твоей работы, но не видит минимум три твоих дня, которые уходят на обработку фотографий. А это тоже твоё личное время, за которое нужно платить. Многие хотят получить хорошую работу задёшево. Но, смотри, это же подозрительно, когда ты берёшь колбасу за 50 рублей? Лучше взять продукт, который не вызывает подозрений. То же самое  с фрилансом,  смеётся она.  Я сама сейчас обращаюсь только к тем профессионалам в других сферах, которые работают на качество, а не на количество".

"Мне претит мысль о том, что с девяти утра я буду сидеть в скучном офисе с коллегами, с которыми мне придётся то дружить, то воевать из-за всяких бытовых вопросов — вроде того, что кто-то взял мой степлер, и не вернул. Я вижу себя более свободным человеком. Когда я работаю на кого-то, то не чувствую гарантий: вот ты работаешь на одном месте, тратишь свои силы, выкладываешься по-полной, а через 20 лет тебя могут просто выкинуть, потому что соискателю уже будет нужно что-то новое, — говорит Адель.

 Кроме того, я перфекционистка: для меня важно всё контролировать, и я не могу доверить свою работу кому-то другому  особенно, когда дело касается моих сфер деятельности. Мне проще развиваться и делать что-то самой от начала и до конца. Но в какой-нибудь дизайн-студии я бы поработала: думаю, это интересный опыт".
"Мне кажется, я никогда не буду довольна своей работой,  говорит Адель:  если я буду удовлетворена на сто процентов, то не смогу развиваться дальше. Пока я довольна собой примерно на треть, и буду рада, когда эта отметка поднимется процентов до восьмидесяти. Это произойдёт, если я буду, как минимум, работать в крупном городе вроде Москвы или заграницей  в каком-нибудь крутом журнале".
"Я всегда сравниваю себя с людьми, которые достигли большего по сравнению со мной,  говорит Адель: — я не люблю смотреть на людей, которые менее удачливы и успешны, чем я: какой в этом смысл? Из фотографов я слежу за работами Петера Линдберга, Елизаветы Породиной, Арсения Джабиева, Марата Сафина и Брюса Вебера. Это топовые фотографы, работающие с журналами вроде VOGUE, Elle и Glamour. У них крутые работы: так бы я хотела снимать сама. В их работах для меня есть и минусы  например, я не считаю, что нужно обязательно снимать ню, чтобы получился крутой кадр. Но я стараюсь обращать внимание на то, чему можно у них поучиться. В будущем я тоже хочу перейти к fashion-съёмке. Одно время я хотела работать арт-директором или быть фотографом, работы которого берут в журналы".
"Я смотрю на художников, которые достигли каких-то высот, и вдохновляюсь: блин, я ведь тоже так могу!  улыбается Адель.  Я подписана на одну художницу из Тюмени, которой 19-20 лет. И она так классно рисует портреты  при том, что нигде этому не учится. Есть люди, которые моложе, чем я, но они уже сотрудничают с крутыми журналами, и у них такие крутые работы! Я хотела бы приблизиться к тому, что вдохновляет меня сейчас, и стараюсь вырабатывать свой собственный стиль".

Сейчас Адель учится на дизайнера. До диплома ей остался год, и недавно она взяла академический отпуск: "В какой-то момент я почувствовала, что мне необходима передышка, после которой я с новыми силами закончу последний курс. Может, кто-то меня не поймёт, но мне важно, что моё решение поддерживают близкие. Важно иногда делать паузу,  говорит Адель:  не нужно этого бояться. Я довольна своим решением. Я отдыхаю, когда работаю над тем, что мне действительно нравится. Сейчас меня увлекает всё, к чему я ни притронусь: недавно я подрабатывала бариста, это был новый для меня опыт. Нужно всегда быть готовым к чему-то новому. Сейчас мои приоритеты по времени немного изменились: я больше занимаюсь тем, что приносит мне деньги".

"Как понять, чем хочешь заниматься? Нужно пробовать, — говорит Адель.  —Нужно задавать себе вопросы: что сделало бы меня счастливым? Что приносит мне радость? Если тебе что-то интересно — занимайся этим! Если ты хочешь, например, стать художником, а у тебя не получается, нельзя думать, что это не твоё. Нужно стараться делать то, о чём ты мечтаешь. Побеждает тот, кто хочет победить. Нужно не сдаваться и просто работать".

Искусство для Адель  на втором месте после близких и семьи: "Искусство  это одно из самых лучших и важных вещей, которые только существуют. Ещё до универа я играла на скрипке, фортепиано, и сама научилась играть на гитаре. Музыкой я интересовалась всегда: я очень люблю петь и сочинять песни, но это немного личное  я пока не созрела, чтобы афишировать это,  говорит Адель. — Согласись, без музыки будет невозможно жить?Искусство  это то, что делает мир не таким скучным. Я так же не представляю свою жизнь без ярких красок и чего-то рукотворного: мы живём во времени, когда всё штампуется, а люди носят то, что массово производится на фабриках. Всё это для меня настолько неестественно: меня всегда тянуло к вещам, которые есть только в одном экземпляре. Я за индивидуальность".
Про личное.
Адель говорит, что она  новообращённая оптимистка: "Часто я невольно занимаюсь рефлексией и самоанализом. Раньше мне было проще уйти в себя, чем наслаждаться тем, что я имею  на самом деле, для такого нужна большая сила воли. Раньше я думала, что оптимисты  это глупые люди, которые не понимают, какое же говно  вся наша жизнь. Я не видела смысла улыбаться, общаться с людьми. Где-то года два я периодически что-то делала, но иногда мне не хватало сил даже на то, чтобы заварить себе кофе или встать. Я решила взять себя в руки.

Раз мы вообще есть, то смысл жизни в том, чтобы жить.

Мне даётся это с трудом, но я каждый день стараюсь увеличивать свой КПД. Если хоть немного дашь себе слабину, потом трудно войти в нужный ритм. Нужно стараться не позволять себе лишнего: на словах это, конечно, легко, а на деле это стоит огромных усилий",  делится она.
Адель говорит, что ожидала моих вопросов, и немного боялась сказать что-то слишком личное. Но есть несколько вещей, которыми Адель хочет с вами поделиться, если вы чувствуете, что что-то в вашей жизни идёт не так. Она говорит:

  • "Я расписываю каждый свой день и стараюсь забивать свободное время задачами, которые нужно выполнять, чтобы у меня не хватало времени на самокопание; 
  • Важно работать над собой, но не ограничивать себя, доводя до белого каления. Нужно двигаться осторожно, шаг за шагом. Во всём главное  стабильность. Если постоянно чем-то заниматься, у тебя всё получится;
  • Чтобы хорошо себя чувствовать, нужно правильно питаться и высыпаться. Это так банально, но это работает: так же, как и своё время, я расписываю, что буду есть и пить в течение дня. И стараюсь делать приятным каждый приём пищи. А ещё сахар плохо влияет на нас  посмотри фильм "Сахар";
  • Важно быть с людьми: нужно чувствовать поддержку. Когда ты в компании близких, это гораздо лучше, чем находиться наедине с собой и прогонять в голове одни и те же мысли;
  • И один из самых главных принципов в борьбе с депрессией: перестань жалеть себя. Смаковать мысли о том, какой ты бедный и несчастный, опасно. Когда ты перестаёшь это делать, то становишься строже к себе. Вообще ты сам доводишь себя до состояния, в котором находишься.  

Задавай себе вопрос: а я сильный или слабый? Перед каждым своим действием. Мне правда нужно ещё полежать на диване, или лучше пойти делать дела? Мы сами создаём себя. Вся наша жизнь — это последствия наших решений. Всё в твоих руках. Важно решить, устраивает ли тебя то, что происходит с твоей жизнью? Будь честен с самим собой: если устраивает — окей, живи так и дальше. А если нет — работай над собой", — говорит Адель.

Тем не менее, она скептически относится к тренингам: "Люди проводят столько семинаров, проектов и марафонов, потому что сейчас мода на саморазвитие,  говорит Адель:  все, кому не лень, хотят быть успешными. И многие хотят на этом нажиться. Людям [на тренингах] говорят банальные вещи, которые можно узнать из бесплатных источников типа литературы или ютуба. Коучи сдирают с людей деньги буквально за то, что они просто пришли и послушали, какие они крутые. Нужно очень тщательно выбирать интересные для себя мероприятия такого рода", — считает она.
Есть один вопрос, который я не задала, но ответом на который Адель хотела бы поделиться. Он  про любовь: "Для меня любовь  это такая же неотъемлемая часть жизни, как и искусство,  говорит Адель, улыбаясь.  Это то, без чего не может жить ни один человек, у которого есть душа. Я не представляю, как люди живут без этого чувства: когда у тебя есть близкий человек, который поддерживает тебя, даже если он в чём-то с тобой не согласен, это придаёт жизни смысл. Если человек жил без отношений, он ещё не жил  он существовал. Если ты ни разу не любил кого-то  пусть даже безответно  то ты ещё не понял вкус жизни,  говорит она.  Любовь  это одновременно и личная, и открытая для меня тема: я считаю, что важно, чтобы люди не боялись быть открытыми своим чувствам и эмоциям. Любовь  это самое прекрасное, что можно получить от жизни. И любовь сквозь года существует: несмотря на то, что ты долго живёшь с одним человеком, когда конфетно-букетная романтика проходит, её сменяет другая. Любовь ведь бывает разная: она и отличается от влюблённости тем, что, когда ты любишь, то не идеализируешь образ человека и любишь кого-то за то, какой он неидеальный. Возможно, позже ты встретишь человека лучше, успешнее или перспективнее, но к тому моменту тебе это уже не будет нужно, потому что ты любишь человека с его изъянами. А настоящая любовь  это постоянная борьба за отношения. Когда двое идут на любые уступки ради того, чтобы быть друг с другом, какие бы у них не были проблемы".

Комментариев нет:

Отправить комментарий