Раньше Стас меня не бил, но сегодня всё изменилось. Он сказал: "Ты не должна видеть, что будет происходить до тех пор, пока я не закончу", — и попросил меня отвернуться. Позже я расскажу поподробнее.
"Первой моей татуировкой был дракон", — говорит Стас и показывает синего дракона на левом плече: "Его и половину рукава делал мой отец. Дракона делали семь часов, а вся работа за три сеанса составила 23 часа, почти полный день. Все татуировки на мне — это чисто "япония". Лет в 15-16 на меня очень повлияла культура Японии: их одежда, религия и общие устои. С тех пор её бью её на себе".
Стас говорит, что его отец тоже делает татуировки, и уже около пятнадцати лет: "Одним из первых мастеров в Нефтекамске — когда татуировка только начала приходить в Россию с Запада — был мой отец. Мне тогда было года три-четыре: сколько себя помню, сеансы он проводил у нас в квартире"."Знаешь, как отца вообще взяли в художественную школу?", — спрашивает Стас: "Он в семь лет мог нарисовать кленовый лист со всеми тенями и прожилками. Воспитательница в садике сказала его маме: "За этим ребёнком — будущее". Он часто просто ставил перед собой обложки виниловых пластинок и перерисовывал их. Отец в моём возрасте рисовал везде: на стенах, дверях... У него, блять, на двери комнаты была нарисована отрубленная башка демона".
Что думают о татуировках родители татуировщика?
Стас смеётся: "Хороший вопрос! Мама сначала говорила: "Зачем тебе это? Зачем своё тело уродуешь?", а бабушка говорила, что я, мол, как зэк обколотый, но сейчас уже привыкла, и спрашивает, когда я добью работы на руке и спине. Отец, кстати, тоже сначала не хотел, чтобы я делал тату, потому что это казалось ему недостаточно прибыльным делом".
"Как получилось, что я начал бить татухи? Когда я приехал на учёбу из Нефтекамска, у меня не было денег, а рисовать я умел. Рисунки сейчас никто не берёт, и я подумал, что, раз я уже пробовал бить татки на себе, почему бы не попробовать на других? Но это было не из-за денег. Всё - ради искусства. Я просто не знал, что можно бить тату ещё и за бабки", — смеётся он.
Стас говорит, что он ещё в поисках своего стиля: "Я работаю в нью-скуле, олд-скуле и neo-traditional. Иногда я мешаю нью- и олд-скул. Мне не нравится графика, наотрез. То есть, контур провёл, и всё, это уже татуировка? Я так не считаю. В татуировке должен быть цвет.
- В Уфе основные тенденции — это графика и акварель. Бесит? Да, бесит. Например, если мне пишут десять клиентов, то один хочет сделать нью-скул или олд-скул, трое — обязательно какую-то хрень типа корон или надписей, а шестеро хотят графику или акварель. Акварель я тоже не люблю — это не моё.
- "Один сеанс занимает часа три-четыре, если это, например, предплечье. Миниатюрка занимает час-два. В неделю у меня выходит около шестидесяти часов работы", — говорит Стас.
- "Миниатюры я люблю больше, потому что они прикольнее смотрятся на теле: можешь набить себе хоть всех любимых персонажей: Лило и Стича, Котопса, Котёнка по имени Гав. Напихаешь себе на ногу кучу работ, они будут клёво смотреться, и ни у кого больше таких не будет".
Все мы знаем, ради чего вы здесь: ради жёстких историй про клиентов! Их есть у Стаса, так что слушайте:
Из жести: Стас вспоминает: "Была у меня клиентка лет восемнадцати, она пришла делать перекрытие одной работы под грудью — на одном из самых таких болючих мест — и говорила, что без проблем вытерпит. Через полчаса делаем перерыв, она резко встаёт, и её начинает люто тошнить. Ладно хоть у меня мусорка была рядом! Я одел её и вывел из студии подышать. Потом говорю: "Продолжим?", — она согласилась, и тот эпизод с мусорной корзиной повторялся ещё где-то раза три или четыре, я не думал, что так бывает"."Ещё по жести: был один клиент, у которого то ли поднималось давление, то ли что-то ещё, но он буквально каждые минут пять был в предобморочном состоянии, и мне приходилось постоянно выводить его на улицу. Не знаю, может, давление так поднималось, но помню, что я даже ходил для него в аптеку за какими-то лекарствами", — вспоминает Стас.
Стас говорит, что все клиенты для него — это очень хорошие знакомые: "Клиент — это мой товарищ по работе, потому что она зависит не только от меня, а от нас двоих. В работе тяжелее всего мне даётся настроение клиента. Например, если он пришёл с плохим настроением, то есть, не совсем готов бить тату или начинает айкать и ойкать, то это и меня отвлекает от работы: я не могу ровно провести линию, сделать закрас поплотнее".
"Татуировка для меня — это стиль жизни: я просыпаюсь, открываю сообщения от клиентов, и в течение дня у меня на уме только татуировки, татуировки и татуировки. Я смотрю на себя в зеркало, на мне татуировки. Вернулся в комнату, там спит моя девушка, на ней тоже татуировки. Передо мной лежит мой скетчбук, в нём эскизы татуировок. Еду на учёбу, листаю ленту — там одни татуировки. В таком ритме я живу второй год. Одни татуировки".
"Тату-машинка — как карандаш, которым ты рисуешь. Это — продолжение твоей руки. Если ты не будешь чувствовать машинку и то, как она себя ведёт, ты не сможешь ей управлять. Каким дорогим бы ни было оборудование, оно не гарантирует, что у тебя получится делать круто просто потому, что оно столько стоит. Надо ценить то, что имеешь", — считает Стас.
"Самое главное для меня — это семья, работа и моё окружение. И доверие", — говорит Стас: "Семья — это все те, кто ждёт меня дома: даже моя кошечка. Работа — это то, что тебе нравится. Даже не важно, как ты это делаешь, главное — тебе должно нравиться то, чем ты занимаешься. Ещё тебя должны окружать те люди, которые на самом деле всегда о тебе помнят: вот у тебя есть десять друзей, ты куда-то уехал, и тот человек, который интересуется, как ты там — это и есть твой друг по жизни. Тот, кто скучает и которому не пофиг на тебя. А доверие — это просто: важно доверять своим близким и коллегам".Ещё немного про доверие.
Я обещала, что объясню вам. Так вот: с сегодняшнего интервью я пришла с подарком. Ребята, пожалуйста, если вы хотите меня как-то порадовать — прошу, не стесняйтесь. Я очень быстро привыкаю к хорошему. За день до встречи Стас написал, что у него есть работа, которую он хочет набить мне по стоимости расходников, но при условии, что я не буду знать, что это будет за тату. Я подумала, что даже самая дикая и лютая работа, если её размеры не превышают 7 на 7 сантиметров, будет довольно интересным опытом, и согласилась. Через час моей немой мольбы о пощаде на моей лапке появилась эта прекрасная катушка с буковкой К. Я просто растаяла, честно!
"Те работы, которые мне нравятся, я делаю за минимальную стоимость. Вот ты же не знала, что я буду бить? А мне эта работа нравилась. Если меня просят набить что-то совсем не в моём стиле, я лучше отправлю его к другому мастеру из моего салона, которому этот стиль ближе. Мне не жалко", — говорит Стас.
"У меня никогда не было клиентов старше двадцати восьми", — говорит Стас: "Хотя недавно у меня была клиентка немного постарше: она хотела сделать что-то в реализме, а я предложил вальнуть птицу в нью-скуле, и ей понравилось. Она говорит, очень сочно"
Стас говорит, что он tattoer, а не tattoo master: "Чтобы стать тату-мастером в одном стиле, мне нужно лет двадцать отпахать. А тату-мастер во всех стилях — это человек, который может всё что угодно в любом стиле: в графике, акварели, нью-скуле, треш-польке, реализме — да в любом! Вот это - тату-мастер. А я всё-таки тату-артист. У меня своё видение. Свои достижения я измеряю в качестве своих работ.
Знаешь, когда я почувствую свой предел? Никогда. Татуировка развивается очень быстро. Ты, сука, не успеешь за ней. Я хочу так научиться работать с цветом, чтобы в каждом оттенке иметь набор. Для меня каждое достижение — это цвет".
Есть один американский мастер, Brando Cheisa, который искренне восхищает Стаса: "Ты представляешь, он настолько задрочил розовый, что у него может быть восемь или девять оттенков розового в одной работе. Этот чувак делает работы в стиле аниме", — восхищается он."Больше я слежу за работами иностранев: слежу за американцами, которые делают олд-скул, и за японцами, которые делают всякие мощные работы на всю спину. Но есть и мастера из России: например, Егор Лещёв. Он делает олд-скул по-русски. Например, у него есть работа: это рисунок кота, которого он подписал: Олег. Причём выглядит это как детский рисунок, а Егор стилизовал его под олд-скул.
Я считаю, что татуировщики из России делают круче, чем американцы: наши мастера могут по восемь часов сидеть над работой, а в Америке дикий ценник, при этом они делают не так круто", — говорит Стас.
"Какими достижениями в профессиональной сфере я могу похвастаться? О-о, ты знаешь, когда я пришёл в студию, я такую херню делал, честное слово! Я бы всех этих людей собрал и исправил каждую работу", — смеётся он: "Я люблю работать над собой. Люблю прислушиваться к клиентам и другим мастерам, и использовать это в работе. Был такой период, когда я просто две недели не выходил из дома, листал инстаграм и группы Вконтакте, и изучил весь нью-скул! Через две недели мне написали люди, которые хотели бы себе работы в этом стиле, но не знали, чего именно хотели, и эти две работы получились просто шикарные!"
Это - одна из них.
"Мои цели? Конечно же, семья. Но ещё я хотел бы открыть свою студию и продолжать заниматься своим делом. В этом году я планирую переехать в Екатеринбург, продолжить получать образование уже там, и продолжать работать. Это, конечно, цели, но на самом деле ничего для меня не важно так, как семья. Даже работа. Да хрен с ней, с работой! Главное - чтобы все были живы и здоровы", — считает Стас.
"Хочу на тату-фестиваль в Питере, потому что там есть мастера, с которыми я хотел бы побороться. Для этого мне нужны пара лет, чтобы успеть обосноваться и привыкнуть к новому городу. В чём вообще суть?", — объясняет Стас: "Ты платишь только за аренду этого небольшого места на фестивале — назовём его коробкой — и привозишь с собой своё оборудование. Модель тоже привозишь с собой. Делаешь какую-нибудь работу и показываешь её жюри. Есть три призовых места, а ещё номинации: "Best of day", "Большая татуировка" и "Маленькая татуировка".Оффтоп.
"Что должен испытать каждый? Одиночество. Ты должен понять, что в этом мире ты один. Важно быть личностью, чтобы добиться всего самостоятельно. Нужно выделить себе, например, несколько дней или неделю, чтобы ты проанализировал всё, что было в твоей жизни, что в ней есть сейчас, и что будет потом. Так ты станешь состоявшейся личностью", —считает Стас.
"Я довольно суеверный. Я верю в карму", — говорит Стас: "Если бы она меня постигла, она бы и наказала меня, и помогла бы. Карма в большей мере — от людей. Карма не наносит увечья или что-то такое, она обычно возвращается бумерангом в виде отношения людей ко мне. Вообще я суеверный: вечером я беру деньги только со стола. Я не был суеверным, а потом я понял, что есть какая-то связь. Хоть и не сильно, но я всё равно верю во всякие приметы". Когда я расплачивалась за сеанс, Стас попросил положить деньги на столик, и только потом взял их. На улице уже стемнело, как-никак.
"Кстати, про суеверия: я вспоминаю историю. Один мой старый мастер говорил, что раньше тату-мастера работали без перчаток, и просто крестились перед сеансом, вот так [показывает, как крестились мастера]", — я громко заржала, Стас продолжил: "Да, прикинь? Вот так, типа перекрестились, и поехали. Я давно не верил, но по старым фотографиям видно, что тогда реально работали без перчаток. Тогда просто не верили, что можно какую-нибудь заразу подхватить. Потому что сами иглы паяли".
Когда у меня закончились вопросы, Стас спросил: "А про фильмы не будет?"
Окей, будет! Вот вам топ-три фильма, которые любит наш сегодняшний собеседник:
- "Восставшие из ада", это про четверых чуваков с рогами. Для меня это просто топ-1", - говорит Стас.
- "Первая часть "Пилы", это была главная страшилка моего детства", - вспоминает он: "Я смотрел её с таким восторгом, там было столько мяса!"
- "1+1. Мне не нравятся фильмы, в которых слишком много юмора, которых хватит на один просмотр. Так вот, этот фильм не из таких"
"В свои восемнадцать я прочитал "Войну и мир", и только с третьего раза её понял. Из русской классики мне нравится ещё "Тихий Дон". Из зарубежных писателей моя любовь — это Стивен Кинг и его книги "Бессонница" и "Тёмная башня", — говорит он.
Для каждого собеседника у меня есть определённый список вопросов, и я не планировала спрашивать, что любит читать, смотреть и слушать Стас, но он сказал: "Я люблю делиться своими интересами. Когда ты делишься с человеком тем, что тебе нравится, он прислушается, и если разбирается, то поймёт: "Блин, да, это классная вещь! Значит, этот чувак тоже классный". Это показалось мне довольно логичным.
"Есть выражение, которое сильно мне запомнилось: "У моего друга есть двоюродный брат, который сделал бы лучше". Это написали под одной из моих первых работ. Вообще когда меня критикуют, это вгоняет меня в конкретную депру", — делится Стас: "Обычно мне нужно поспать с этими мыслями, и, проснувшись утром, я уже думаю: "Ну ничего, я вам сейчас докажу". Если я что-то и доказываю, то только своими действиями".
Комментариев нет:
Отправить комментарий