8 февраля 2018 г.

Стас

Раньше Стас меня не бил, но сегодня всё изменилось. Он сказал: "Ты не должна видеть, что будет происходить до тех пор, пока я не закончу", — и попросил меня отвернуться. Позже я расскажу поподробнее. 

Стасу 20, он делает татуировки, учится на четвёртом курсе железнодорожного техникума и рисует эскизы. Бить людей профессионально Стас начал, когда ему было восемнадцать, а до этого "баловался иголками, чернилами и самодельными тату-машинками" на себе.
"Первой моей татуировкой был дракон",  говорит Стас и показывает синего дракона на левом плече: "Его и половину рукава делал мой отец. Дракона делали семь часов, а вся работа за три сеанса составила 23 часа, почти полный день. Все татуировки на мне  это чисто "япония"Лет в 15-16 на меня очень повлияла культура Японии: их одежда, религия и общие устои. С тех пор её бью её на себе". 
Стас говорит, что его отец тоже делает татуировки, и уже около пятнадцати лет: "Одним из первых мастеров в Нефтекамске  когда татуировка только начала приходить в Россию с Запада  был мой отец. Мне тогда было года три-четыре: сколько себя помню, сеансы он проводил у нас в квартире".
"Знаешь, как отца вообще взяли в художественную школу?",  спрашивает Стас: "Он в семь лет мог нарисовать кленовый лист со всеми тенями и прожилками. Воспитательница в садике сказала его маме: "За этим ребёнком  будущее". Он часто просто ставил перед собой обложки виниловых пластинок и перерисовывал их. Отец в моём возрасте рисовал везде: на стенах, дверях... У него, блять, на двери комнаты была нарисована отрубленная башка демона".
Что думают о татуировках родители татуировщика?
Стас смеётся: "Хороший вопрос! Мама сначала говорила: "Зачем тебе это? Зачем своё тело уродуешь?", а бабушка говорила, что я, мол, как зэк обколотый, но сейчас уже привыкла, и спрашивает, когда я добью работы на руке и спине. Отец, кстати, тоже сначала не хотел, чтобы я делал тату, потому что это казалось ему недостаточно прибыльным делом".
"Как получилось, что я начал бить татухи? Когда я приехал на учёбу из Нефтекамска, у меня не было денег, а рисовать я умел. Рисунки сейчас никто не берёт, и я подумал, что, раз я  уже пробовал бить татки на себе, почему бы не попробовать на других? Но это было не из-за денег. Всё - ради искусства. Я просто не знал, что можно бить тату ещё и за бабки",  смеётся он.
Стас говорит, что он ещё в поисках своего стиля: "Я работаю в нью-скуле, олд-скуле и neo-traditional. Иногда я мешаю нью- и олд-скул. Мне не нравится графика, наотрез. То есть, контур провёл, и всё, это уже татуировка? Я так не считаю. В татуировке должен быть цвет.

  • В Уфе основные тенденции  это графика и акварель. Бесит? Да, бесит. Например, если мне пишут десять клиентов, то один хочет сделать нью-скул или олд-скул, трое  обязательно какую-то хрень типа корон или надписей, а шестеро хотят графику или акварель. Акварель я тоже не люблю  это не моё.
  • "Один сеанс занимает часа три-четыре, если это, например, предплечье. Миниатюрка занимает час-два. В неделю у меня выходит около шестидесяти часов работы",  говорит Стас.
  • "Миниатюры я люблю больше, потому что они прикольнее смотрятся на теле: можешь набить себе хоть всех любимых персонажей: Лило и Стича, Котопса, Котёнка по имени Гав. Напихаешь себе на ногу кучу работ, они будут клёво смотреться, и ни у кого больше таких не будет".

Все мы знаем, ради чего вы здесь: ради жёстких историй про клиентов! Их есть у Стаса, так что слушайте: 
Из жести: Стас вспоминает: "Была у меня клиентка лет восемнадцати, она пришла делать перекрытие одной работы под грудью  на одном из самых таких болючих мест  и говорила, что без проблем вытерпит. Через полчаса делаем перерыв, она резко встаёт, и её начинает люто тошнить. Ладно хоть у меня мусорка была рядом! Я одел её и вывел из студии подышать. Потом говорю: "Продолжим?", — она согласилась, и тот эпизод с мусорной корзиной повторялся ещё где-то раза три или четыре, я не думал, что так бывает".
"Ещё по жести: был один клиент, у которого то ли поднималось давление, то ли что-то ещё, но он буквально каждые минут пять был в предобморочном состоянии, и мне приходилось постоянно выводить его на улицу. Не знаю, может, давление так поднималось, но помню, что я даже ходил для него в аптеку за какими-то лекарствами",  вспоминает Стас.
Стас говорит, что все клиенты для него  это очень хорошие знакомые: "Клиент  это мой товарищ по работе, потому что она зависит не только от меня, а от нас двоих. В работе тяжелее всего мне даётся настроение клиента. Например, если он пришёл с плохим настроением, то есть, не совсем готов бить тату или начинает айкать и ойкать, то это и меня отвлекает от работы: я не могу ровно провести линию, сделать закрас поплотнее".

"Татуировка для меня  это стиль жизни: я просыпаюсь, открываю сообщения от клиентов, и в течение дня у меня на уме только татуировки, татуировки и татуировки. Я смотрю на себя в зеркало, на мне татуировки. Вернулся в комнату, там спит моя девушка, на ней тоже татуировки. Передо мной лежит мой скетчбук, в нём эскизы татуировок. Еду на учёбу, листаю ленту  там одни татуировки. В таком ритме я живу второй год. Одни татуировки".
"Тату-машинка  как карандаш, которым ты рисуешь. Это  продолжение твоей руки. Если ты не будешь чувствовать машинку и то, как она себя ведёт, ты не сможешь ей управлять. Каким дорогим бы ни было оборудование, оно не гарантирует, что у тебя получится делать круто просто потому, что оно столько стоит. Надо ценить то, что имеешь",  считает Стас.
"Самое главное для меня  это семья, работа и моё окружение. И доверие",  говорит Стас: "Семья  это все те, кто ждёт меня дома: даже моя кошечка. Работа  это то, что тебе нравится. Даже не важно, как ты это делаешь, главное  тебе должно нравиться то, чем ты занимаешься. Ещё тебя должны окружать те люди, которые на самом деле всегда о тебе помнят: вот у тебя есть десять друзей, ты куда-то уехал, и тот человек, который интересуется, как ты там — это и есть твой друг по жизни. Тот, кто скучает и которому не пофиг на тебя. А доверие  это просто: важно доверять своим близким и коллегам".
Ещё немного про доверие.
Я обещала, что объясню вам. Так вот: с сегодняшнего интервью я пришла с подарком. Ребята, пожалуйста, если вы хотите меня как-то порадовать — прошу, не стесняйтесь. Я очень быстро привыкаю к хорошему. За день до встречи Стас написал, что у него есть работа, которую он хочет набить мне по стоимости расходников, но при условии, что я не буду знать, что это будет за тату. Я подумала, что даже самая дикая и лютая работа, если её размеры не превышают 7 на 7 сантиметров, будет довольно интересным опытом, и согласилась. Через час моей немой мольбы о пощаде на моей лапке появилась эта прекрасная катушка с буковкой К. Я просто растаяла, честно!
"Те работы, которые мне нравятся, я делаю за минимальную стоимость. Вот ты же не знала, что я буду бить? А мне эта работа нравилась. Если меня просят набить что-то совсем не в моём стиле, я лучше отправлю его к другому мастеру из моего салона, которому этот стиль ближе. Мне не жалко",  говорит Стас.

"У меня никогда не было клиентов старше двадцати восьми",  говорит Стас: "Хотя недавно у меня была клиентка немного постарше: она хотела сделать что-то в реализме, а я предложил вальнуть птицу в нью-скуле, и ей понравилось. Она говорит, очень сочно"
Стас говорит, что он tattoer, а не tattoo master: "Чтобы стать тату-мастером в одном стиле, мне нужно лет двадцать отпахать. А тату-мастер во всех стилях  это человек, который может всё что угодно в любом стиле: в графике, акварелинью-скуле, треш-польке, реализме  да в любом! Вот это - тату-мастер. А я всё-таки тату-артист. У меня своё видение. Свои достижения я измеряю в качестве своих работ.
Знаешь, когда я почувствую свой предел? Никогда. Татуировка развивается очень быстро. Ты, сука, не успеешь за ней. Я хочу так научиться работать с цветом, чтобы в каждом оттенке иметь набор. Для меня каждое достижение  это цвет". 
Есть один американский мастер, Brando Cheisa, который искренне восхищает Стаса: "Ты представляешь, он настолько задрочил розовый, что у него может быть восемь или девять оттенков розового в одной работе. Этот чувак делает работы в стиле аниме",  восхищается он.
"Больше я слежу за работами иностранев: слежу за американцами, которые делают олд-скул, и за японцами, которые делают всякие мощные работы на всю спину.  Но есть и мастера из России: например, Егор Лещёв. Он делает олд-скул по-русски. Например, у него есть работа: это рисунок кота, которого он подписал: Олег. Причём выглядит это как детский рисунок, а Егор стилизовал его под олд-скул.
Я считаю, что татуировщики из России делают круче, чем американцы: наши мастера могут по восемь часов сидеть над работой, а в Америке дикий ценник, при этом они делают не так круто",  говорит Стас. 
"Какими достижениями в профессиональной сфере я могу похвастаться? О-о, ты знаешь, когда я пришёл в студию, я такую херню делал, честное слово! Я бы всех этих людей собрал и исправил каждую работу",  смеётся он: "Я люблю работать над собой. Люблю прислушиваться к клиентам и другим мастерам, и использовать это в работе. Был такой период, когда я просто две недели не выходил из дома, листал инстаграм и группы Вконтакте, и изучил весь нью-скул! Через две недели мне написали люди, которые хотели бы себе работы в этом стиле, но не знали, чего именно хотели, и эти две работы получились просто шикарные!" 
Это - одна из них.
"Мои цели? Конечно же, семья. Но ещё я хотел бы открыть свою студию и продолжать заниматься своим делом. В этом году я планирую переехать в Екатеринбург, продолжить получать образование уже там, и продолжать работать. Это, конечно, цели, но на самом деле ничего для меня не важно так, как семья. Даже работа. Да хрен с ней, с работой! Главное - чтобы все были живы и здоровы",  считает Стас.
"Хочу на тату-фестиваль в Питере, потому что там есть мастера, с которыми я хотел бы побороться. Для этого мне нужны пара лет, чтобы успеть обосноваться и привыкнуть к новому городу. В чём вообще суть?",  объясняет Стас: "Ты платишь только за аренду этого небольшого места на фестивале  назовём его коробкой  и привозишь с собой своё оборудование. Модель тоже привозишь с собой. Делаешь какую-нибудь работу и показываешь её жюри. Есть три призовых места, а ещё номинации: "Best of day", "Большая татуировка" и "Маленькая татуировка".
Оффтоп.
"Что должен испытать каждый? Одиночество. Ты должен понять, что в этом мире ты один. Важно быть личностью, чтобы добиться всего самостоятельно. Нужно выделить себе, например, несколько дней или неделю, чтобы ты проанализировал всё, что было в твоей жизни, что в ней есть сейчас, и что будет потом. Так ты станешь состоявшейся личностью", считает Стас.
"Я довольно суеверный. Я верю в карму",  говорит Стас: "Если бы она меня постигла, она бы и наказала меня, и помогла бы. Карма в большей мере  от людей. Карма не наносит увечья или что-то такое, она обычно возвращается бумерангом в виде отношения людей ко мне. Вообще я суеверный: вечером я беру деньги только со стола. Я не был суеверным, а потом я понял, что есть какая-то связь. Хоть и не сильно, но я всё равно верю во всякие приметы". Когда я расплачивалась за сеанс, Стас попросил положить деньги на столик, и только потом взял их. На улице уже стемнело, как-никак.
"Кстати, про суеверия: я вспоминаю историю. Один мой старый мастер говорил, что раньше тату-мастера работали без перчаток, и просто крестились перед сеансом, вот так [показывает, как крестились мастера]",  я громко заржала, Стас продолжил: "Да, прикинь? Вот так, типа перекрестились, и поехали. Я давно не верил, но по старым фотографиям видно, что тогда реально работали без перчаток. Тогда просто не верили, что можно какую-нибудь заразу подхватить. Потому что сами иглы паяли".
Когда у меня закончились вопросы, Стас спросил: "А про фильмы не будет?"
Окей, будет! Вот вам топ-три фильма, которые любит наш сегодняшний собеседник:

  • "Восставшие из ада", это про четверых чуваков с рогами. Для меня это просто топ-1", - говорит Стас.
  • "Первая часть "Пилы", это была главная страшилка моего детства", - вспоминает он: "Я смотрел её с таким восторгом, там было столько мяса!"
  • "1+1. Мне не нравятся фильмы, в которых слишком много юмора, которых хватит на один просмотр. Так вот, этот фильм не из таких"
Ещё у Стаса своё мнение касаемо музыки и книг: "Мне нравятся старые стили: раньше был только рок и инструментал. Ещё я люблю джаз и блюз, дома я люблю послушать что-нибудь такое, а не всякие "кастрюли". Из хопчика классные Сидоджи Дубоshit и Грязный Рамирес, мне нравится, как они стелят. Ещё я люблю Кровосток и из классики  Iron Maiden".
"В свои восемнадцать я прочитал "Войну и мир", и только с третьего раза её понял. Из русской классики мне нравится ещё "Тихий Дон". Из зарубежных писателей моя любовь  это Стивен Кинг и его книги "Бессонница" и "Тёмная башня" говорит он.
Для каждого собеседника у меня есть определённый список вопросов, и я не планировала спрашивать, что любит читать, смотреть и слушать Стас, но он сказал: "Я люблю делиться своими интересами. Когда ты делишься с человеком тем, что тебе нравится, он прислушается, и если разбирается, то поймёт: "Блин, да, это классная вещь! Значит, этот чувак тоже классный". Это показалось мне довольно логичным.
"Есть выражение, которое сильно мне запомнилось: "У моего друга есть двоюродный брат, который сделал бы лучше". Это написали под одной из моих первых работ. Вообще когда меня критикуют, это вгоняет меня в конкретную депру",  делится Стас: "Обычно мне нужно поспать с этими мыслями, и, проснувшись утром, я уже думаю: "Ну ничего, я вам сейчас докажу". Если я что-то и доказываю, то только своими действиями".

Комментариев нет:

Отправить комментарий