3 февраля 2018 г.

Надежда

Надю я знаю уже длинные 14 лет (страшно, да?). И чем мы только не занимались! Когда я попросила её рассказать что-нибудь, что помним мы обе, она вспомнила, как классе в восьмом мы с ней и ещё одной подружкой устраивали ночёвки (тогда дружить втроём было не модно, но нас это как-то не волновало). Мы включали фотоаппарат и снимали буквально всё, что делали: пели какие-то популярные в то время песенки, делали лютый подростковый макияж, устраивали фотосессии и записывали на камеру всякие важные рассуждения о жизни. Надя говорит, что сейчас ей этого не хватает: "Хочется найти людей, с которыми можно воплотить в жизнь всякие крутые идеи. Сейчас вроде есть и возможность, и камера, а людей нет". То есть, мы садились на диван, смотрели прямо в камеру, подключенную к телевизору, и говорили, что думаем о разных вещах. Где-то на старом компе у меня осталось несколько гигабайт этой отборной мудрости. Думаю, мы могли бы стать ютуберами, но тогда мы о нём мало что знали.
Надя — это живое подтверждение тому, что есть вещи, которые я никогда не освою: она водит тачку на механике, учится на технической специальности и многое умалчивает при встрече с незнакомыми людьми: "О себе я стараюсь не говорить, чтобы люди, которых я больше не увижу, не приставали ко мне и не хотели узнать меня ближе. Но я всегда говорю, что у меня есть собака". Она говорит, что один из ключевых моментов в её жизни случился тогда, когда в её жизни появился прекрасный пушистый Арчи: "Во-первых, я начала знакомиться с новыми людьми: мне пришлось общаться с собачниками. Во-вторых, я почувствовала, что такое ответственность: кормлю и выгуливаю Арчи только я. Ещё мне нравится, что, когда в твоей жизни есть собака, у тебя нет возможности не гулять: это же ужасно, что некоторые люди могут ни разу за день не выйти на улицу! Я очень привязана к своему псу: летом он полгода жил в деревне, и каждый день, когда я возвращалась в квартиру, мне казалось, что он всё равно должен выйти мне навстречу, хотя я знала, что он за городом. Ещё иногда смотришь на него, он такой грустный лежит, и хочется сразу его обнять или лечь рядом. Это непередаваемое чувство".
Почему Надя не рассказывает о себе малознакомым людям? У неё есть суперспособность: с ней постоянно кто-то знакомится. "Мне всегда говорят, что я как-то особенно улыбаюсь. Или что глаза у меня красивые", — вспоминает она. Однажды Надя пошла с подругами гулять, и пообещала себе ни с кем не знакомиться: "Я спокойно сидела одна, специально опустила глаза, залипаю в телефон, пока девочки куда-то отошли. Тут подходит иностранец, представляется и говорит, что он из Бангладеша. Он по русски знал только пару фраз. Говорит: "У тебя такие интересные глаза, можно, я присяду рядом?" Тут подходят девочки, и такие: "Надя, какого хрена? Ты же только пару минут одна сидела!" В итоге мы несколько часов общались с ним и его другом, говорили о культурах. Больше я его не видела". Парня Надя тоже случайно привезла из путешествия на море: в поезде она всё время сидела в купе и общалась только с подругой, "и всё равно умудрилась", как говорит сама.
На самом деле, Наде есть, что рассказать о себе: она занимается танцами, рисует и уже второй год ходит в художественную школу. Она говорит, что в школе за неё сначала рисовала мама, а потом  папа: "До универа я не любила рисовать, и только с поступлением решила этим заняться. На занятия я езжу в другой конец города: это отделение для взрослых в государственной художественной школе. В группе я самая младшая: со мной учатся рисовать люди от тридцати до, наверное, шестидесяти лет. Причём они очень ответственно к этому подходят: не пропускают ни одного занятия. Есть одна женщина, у которой есть дети, так вот она сплавляется по рекам, ходит в горы. Другая нашла недавно работу, и переживает, что будет пропускать занятия. Я сама не знаю, почему взрослые ходят в художку: может, от детей сбегают. Но я бы хотела быть такой же разносторонней, как и они", — говорит Надя.
Надя учится в авиационном универе. Её специальность  это логистика. "Я разрабатываю, как транспортировать какую-то вещь. Например, тебе нужно перевезти стекло, ты приходишь ко мне, и я рассчитываю, на какой машине это лучше сделать, по какой дороге везти груз, и сколько нужно денег. Логистика, на самом деле, есть во всём! Как вещи расставить: Икеа, например", - говорит она. Хотя поступила на свою специальность Надя не совсем стандартно:
"За четыре-пять месяцев до ЕГЭ я спонтанно решила, что буду сдавать физику, и теперь учусь на технической специальности. До сих пор не знаю ни одной формулы. 
Для моей специальности не нужно много знать по физике: там, где она нужна, обычно есть какой-нибудь отработанный алгоритм",  говорит она. Надя говорит, что с поступлением в институт в её жизни поменялось невероятно много всего: "Пять лет назад я даже не могла бы и представить, что можно куда-то поехать, ещё и без родителей. А с поступлением в универ, где не было знакомых, пришлось знакомиться с другими людьми и делать многое самостоятельно. В этот момент я и начала чем-то заниматься. Раньше просто тяжело было делать что-то без какой-нибудь подружки, поэтому я мало чем увлекалась".
Ещё Надя любит фотографировать, и выкладывает свои фотки вот сюда
Надя говорит: "Если уходит какое-то чувство, которое заставляет ощущать волшебство (например, влюблённость), его для меня возвращает рисование. Я начала обращать внимание на всякие мелочи и детали. 
Раньше я этого не замечала, а сейчас постоянно думаю: блин, такой иней красивый! Если я вижу красивый закат, то думаю, где бы остановиться. Ищу место на обочине, выхожу из машины и снимаю. Потому что это красиво. И таким хочется делиться. Обидно, когда люди не видят красоту".  Ещё Надя говорит, что для неё важно вдохновение: "Взять хоть фотографию, хоть рисование. Можно просто не завалить горизонт, выбрать правильный ракурс, и фото готово. Или рисунок: десять раз нарисовать одно и то же, и на одиннадцатый ты можешь уже с закрытыми глазами его повторить. Но я не могу взять кисточку и начать рисовать, если не хочу этого прямо сейчас".
Надя говорит, что мечты были у неё раньше, а сейчас  только цели: "Какое-то волшебство ушло: я не ощущаю праздника ни на день рождения, ни на Новый год. В эту новогоднюю ночь я даже ничего не загадала. Ну, как бы, надо будет  значит, сбудется. А раньше я загадывала желания в "особенное" время на часах. Помню, загадала ноутбук, когда падала звезда. Пропала какая-то искра: уже и не боишься, что родители куда-то не пустят, да и на ноутбук можно просто заработать".
Бояться, что родители её куда-то не пустят, Надя перестала около года назад, когда ей неожиданно легко разрешили поехать за границу: "Я горжусь тем, что накопила денег, и увидела Чехию. Это тот случай, когда я не знаю, как это получилось: всё произошло как-то случайно. Мне мама до полуночи-то не разрешала гулять, а я просто предложила подруге поехать со мной в Прагу. Мы обе долго думали, что родители скажут? В итоге нас обеих удивительно легко отпустили, и теперь мы сами ездим в другие города", - говорит она.
Кстати, Надя может похвастаться как минимум одной исполнившейся мечтой: недавно она побывала на концерте любимой группы. "Помню, как я сидела дома и смотрела записи выступлений "Hurts" в Британии и думала: "Блин, я никогда не накоплю столько денег, чтобы поехать на концерт!" Это было для меня чем-то нереальным. И как-то так же, случайно, я собралась встретиться с подругой по переписке в Питере. Она сказала, что где-то читала, что в те же даты там будут выступать ребята. То есть, я даже не думала, что это когда-нибудь на самом деле случится, а просто мечтала, что "вот, когда-нибудь..", и вот я уже на концерте любимой группы в другом городе. Поэтому, главное  это мечтать",  говорит Надя: "А сейчас я очень хочу попробовать встать на сноуборд, попасть в Польшу и искупаться в термальных купальнях в Венгрии. Не знаю, почему. Просто хочу поехать и увидеть эти страны. Ещё я очень хочу попробовать попутешествовать одна".
Этим летом Надя получит диплом бакалавра. "Что делать после универа? Я хотела бы на месяц поехать в Марокко. Там же есть океан! Просто взять билет в один конец и остаться там надолго. Ещё многие говорят, что после бакалавриата лучше взять год перерыва и поработать, чтобы понять, нужна тебе магистратура или нет. Но мне кажется, что за это время уже расхочется продолжать учиться. Думаю, лучше одновременно работать и продолжать учиться".
Что должен испытать каждый?
Надя говорит, что недавно листала ленту в инстаграме и наткнулась на один пост: "Сейчас же модно давать советы под постами (ха, так мы с блогом в тренде, оказывается?). Какая-то девочка писала, что нужно пережить смерть важного человека, куда-то там съездить или прыгнуть с парашютом, и сделать что-то ещё. С первым я абсолютно согласна: после такого начинаешь по-другому относиться ко многим вещам, и уже не говоришь: "Ой, нет, не сегодня", а одеваешься, и идёшь в гости к близким. Ещё я думаю, что в течение жизни нужно пробыть в отношениях больше, чем с одним человеком. Потому что все люди разные. И нужно постоянно изучать что-то новое",  считает она: "А вообще я хорошо отношусь к раздатчикам советов. Мне такого не хватает, потому что мало людей, которые мне что-то подсказывают. Я часто прошу: "Скажите мне, что вы думаете по этому поводу. Как бы вы поступили на моём месте?".
Надя говорит, что больше всего её мотивируют люди: "Я хочу познакомиться с людьми, которые знают больше в сферах, которые мне интересны. Меня вообще очень вдохновляют люди, которые горят каким-то делом и сутками готовы не спать ради того, чтобы делать что-то, что они любят. Смотришь на их достижения, и невольно думаешь: "А я чем занимаюсь?" 
Так что нас мотивируют люди, а мы мотивируем их". 
"Сколько я ни знакомлюсь с людьми, почему-то через какое-то время все начинают называть меня лисёнком", — говорит она.
А вы как считаете, Надя  лисёнок?)

Комментариев нет:

Отправить комментарий