4 февраля 2018 г.

Марат

Пару лет назад я зачем-то вызвалась устроить на факультете "Тайного Санту", и с тех пор я знаю, какие подарки хотят получить студенты химфака. Чтобы вы понимали, с кем имеете честь сегодня познакомиться, Марат на этот Новый год попросил у своего тайного Санты билеты в кино с открытой датой, перчатки, в которых можно нажимать на кнопки, любые книги из фантастики, триллеров или ужасов; постеры, тетради и значки на тему кино и сериалов, и поляризационный светофильтр. Думаете, Марат занимается разведением рыбок? Коллекционирует тарелочки?  Занимается паркуром? Нет, дорогие, вы не угадали. Марат  фанат кино, в и д е о г р а ф  и фотограф. Вот так вот неожиданно. Бум!
Марат учится на первом курсе химического факультета, сейчас ему 18. Так почему же вообще фото и видео? Он говорит, что всё началось с кино: "С самого детства я постоянно смотрел фильмы: "Чужой", "Терминатор", "Хищник"... Мультики тогда меня вообще почти не интересовали. И как-то получилось, что классе в седьмом или восьмом я снял первый ролик для школы. Тогда мне просто понравилось снимать и монтировать видео".
"Фото для меня скорее как способ зарабатывать. Видео больше для души: мне должны нравиться сюжет и идея. Она должна быть необычной. Я бы взялся за какую-нибудь безбашенную задумку! Я постоянно пытаюсь "миксовать немиксующееся": например, недавно я начал смотреть корейские клипы, чтобы найти для себя что-то новое. Каждая съёмка для меня  это вызов: смогу ли я снять именно так, как представляю это себе? Летом я снял ролик длиной в десять минут минут, который я дней пять снимал по четыре часа подряд. Это был ролик про психическое расстройство",  рассказывает Марат.
У Марата есть классная мотивация. Он говорит, что хочет рассказать историю: "Какой главный посыл, для чего я снимаю видео? Я хочу рассказать историю, и чтобы в ней была какая-то мораль. Чтобы эта история чему-то научила людей или на что-то сподвигла: я хочу не просто снять какую-нибудь банальную ситуацию, а показать зрителю какую-нибудь важную проблему. Даже не важно, какую именно".
Ещё у Марата есть достойная мечта: "Я хочу снять свой фильм фильм. По сути, я хочу быть доволен своим фильмом, который полностью сделаю сам, и чтобы его оценили те люди, которые для меня важны. Я почувствую, что я состоялся, когда меня признает широкая публика. Сейчас я работаю в довольно узком кругу: с моими знакомыми, друзьями. А я хочу, чтобы о моих работах узнали ещё и те люди, с которыми я не общаюсь",  говорит он.
Это, кстати, не Марат.
О том, что помогает работать
"Помогает чувствовать, что всё не зря, мне отклик публики. Например, когда люди пишут отзывы или говорят, что на мои работы интересно смотреть. А вот когда работы проходят незамеченными, я задумываюсь: "А правильно ли я делаю?"
Ещё мне очень важна рабочая атмосфера, какая-то общая движуха. Я люблю, когда нужно постоянно работать, что-то придумывать и делать. Когда  я чувствую, что людям вокруг меня на самом деле что-то интересно  это главное. Не люблю это ощущение, когда понимаешь, что только для тебя что-то важно, а другие не хотят работать. Не люблю безынициативных людей, которым ничего не надо", — говорит Марат.
Думаю, вы поймёте Марата. Я спросила, какие привычки стоят между ним и его успехом, и вот что он ответил: "Мне ужасно мешают мои лень и медлительность. Я могу часами делать дела и затягивать с ними, хотя на самом деле на них может требоваться совсем немного времени. Если бы, начиная с этого момента, я бы не тратил время впустую, я был бы гораздо продуктивнее".
Что могут сказать о человеке любимые фильмы? 
"Я об этом думал и искал какие-то закономерности, но, скорее всего, это дело вкуса. Иногда бывает, что знакомые, которые ценят романтику и всё вот такое сладкое, любят мелодрамы. А есть знакомые, которые с виду такие прямо ух, боевые, но боятся смотреть фильмы ужасов. Я сам стараюсь смотреть фильмы постоянно. Это помогает находить идеи и вдохновение", — говорит он. 
У Марата есть несколько любимых фильмов, которые он советует посмотреть каждому. Он несколько раз повторял, что список, на самом деле, банальный, но меня это мало волнует, поэтому, если вы их ещё не смотрели, советую вам сегодня же восполнить этот пробел. Или пересмотрите их как можно скорее. Итак,

Фильмы, которые советует Марат: 

  • "Побег из Шоушенка", это фильм о тяге к свободе, как говорит Марат. Раз в пару лет он пересматривает его, чтобы вдохновиться что-нибудь сделать
  • "Унесённые призраками". "Хоть это и не фильм, но мне нравится, как эта история учит добру",  считает Марат.
"А вообще мой самый любимый фильм  это вторая часть "Терминатора". Не все меня понимают, но для меня это  настоящий алмаз! Это же идеальная формул для фильма: это развлекательное кино, в котором, при этом, есть мораль, смысл и драма. В нём есть вообще всё! Оно завораживает, удивляет... Я мечтаю снять что-нибудь такое, в чём будут так же круто прописаны персонажи и актёрская игра",  восторженно говорит Марат и широко улыбается.


У Марата для вас есть один безумный случай со съёмок: "Однажды я решил поснимать свою знакомую на крыше. На самом краю был небольшой выступ, который держался на двух металлических ножках. Мне казалось, они крепкие... Девушка села на эту плиту, свесила ноги вниз, поворачивается ко мне, и тут одна ножка просто "дзынь!", и вся эта бетонная конструкция покосилась буквально прямо в пропасть. Это было ужасно страшно! Девушке повезло, что она тогда держалась руками, я успел подбежать и вытянуть её за одежду. Те несколько секунд как будто в слоу-мо пронеслись у меня прямо перед глазами. Больше мы на ту крышу никогда не ходили". 
Мне нравится, что Марат говорит, что не жалеет о выборе пути: "Меня пугает мысль о том, что видео может перерасти просто в какое-то хобби. Но на самом деле, для таких творческих профессий, как, например, режиссура, не всегда нужно высшее образование. Просто потому, что тебе попутно придётся изучать литературу или историю, ты вряд ли станешь профессионалом в этой области. Научиться снимать можно и не окончив режиссёрский. Иногда достаточно видео-уроков  например, для монтажа. Многие люди, получив диплом по этой специальности, снимают потом рекламу или какие-нибудь свадьбы. А я не хочу браться за такие работы".
А за какие работы Марат обычно берётся, можно увидеть вот здесь
Вот видео и и ещё одно видео, которые снимал Марат.

Комментариев нет:

Отправить комментарий