15 февраля 2018 г.

Мария

Маша работает в турагентстве, и в этом году хочет сравнять количество посещённых стран и свой возраст. Она уже близка к своей цели: весной Маше будет 25, а на сегодняшний день она была уже в двадцати трёх странах.

У Маши есть как минимум три вещи, которыми я хотела бы обладать: куча посещённых стран, магистерское высшее по филологии и работа в турагентстве. С ней мы поговорили о заграничных мужчинах и женщинах, сложностях в работе турагентов и российском менталитете.
Маша говорит, что она и швец, и жнец, и на дуде игрец: "В мои обязанности входит куча всего: от поиска клиентов до организационных моментов. Посчитать тур, написать тур, продумать внутреннюю логистику, работа с другими турагентствами  это про меня".
Маша говорит, что в её работе сошлись три призвания: "Во-первых, это путешествия, во-вторых, работа с людьми, и в-третьих, логистика. Мне нравится  это как собрать по параметрам человека идеальный отпуск. Когда мне дают какое-то ограниченное число ресурсов, из которых нужно собрать что-то, что понравится человеку, это интересно. И развивает мозги. В туризме и работе с людьми я бы хотела продолжать работать как можно дольше".
"Что для меня самое крутое в работе турагентом? Это просто огромное количество знакомых в любой сфере. Например, если мне нужен юрист, то среди клиентов я могу найти его. Нужна квартира? Есть туристы-риелторы. Очень расширяет кругозор, когда общаешься с таким количеством людей",  говорит Маша.
"Самое классное место, где я была? Думаю, ты догадываешься, о чём я сейчас буду говорить",  смеётся Маша. У неё есть особая любовь к одной стране: "Если бы я могла прямо сейчас оказаться в любой стране, то выбрала бы Грузию. Я учу грузинский язык уже около года. Из своей предыдущей поездки в Тбилиси я даже привезла самоучитель",  говорит она.
Первые дни этого года Маша встретила в Грузии. Она с придыханием говорит, что снимала квартиру в типичном тбилисском дворике, где прямо на улице вывешено бельё: "Грузины, как никто другой, умеют отмечать и праздновать. Когда в новогоднюю ночь на часах была без пятнадцати полночь, я подумала, что город начали бомбить: салюты были в каждом дворе. Позже я смотрела запись, как город выглядел в новогоднюю ночь, и над ним как будто расцвело поле с цветами. Тбилиси в этом году безумно красиво украсили, даже старые жители города это заметили. Видишь? Я начинаю говорить так, как будто рассказываю тебе о туре, который собираюсь продать,  смеётся Маша. — Так вот, только на третье января люди начали появляться на улицах. Второе января в Грузии считается днём судьбы: как ты его встретишь, так и проведёшь весь новый год. Потом все готовятся ко встрече Рождества. Коллеги пригласили меня отметить праздник с их семьёй. Они живут в обычном спальном районе с панельными домами, который есть в любом российском городе. За пять минут до полуночи я вышла к окну, и у меня по телу побежали мурашки. В каждом окне горела свечка. Грузины зажигают их в знак того, что дух Иисуса ждут в каждом доме, чтобы он благословил их семьи. Это было очень трогательно, в тот момент я прослезилась".
"Так вот, самое классное для меня место  это Грузия. Тбилиси. Это город, в котором я сразу почувствовала себя на своём месте,  говорит Маша.  Два с половиной года назад я влюбилась в него с первого взгляда. Второе место  это монастырь на горе Гергети, который находится среди цепи кавказских гор. Я увидела поселение внизу, заснеженные вершины гор, и просто расплакалась".
"Самое стрёмное место, где я была? Не хочется обижать ни один город, везде есть какие-то классные вещи,  говорит Маша.  Я безумно люблю Питер, но один раз мне пришлось забронировать номер в хостеле в последний момент. У него идеальное местоположение и классные фотки на сайте, но на деле он оказался таким стрёмным! Сначала меня не могли рассчитать, потом там не работали замки на ящиках для вещей. А ещё там на постоянной основе жили какие-то люди  не туристы. Это была как какая-то общага. Помню, что всю ночь слушала, как храпел какой-то мужик".
Маша планирует каждый год посещать одну новую страну. "В этом году мне нужны ещё две. Не знаю, как и когда, но надо!,  смеётся она.  Я планирую поездки исходя из того, в каких странах я могу оказаться. Например, я очень хочу в Новую Зеландию, но не знаю, когда смогу там побывать".
Топ-три страны, которые хотела бы увидеть Маша:

  • Узбекистан. Не иду проверенным путём. Я хочу увидеть Самарканд, и меня привлекает, что в интернете не много информации по турам в эту страну. То есть, нужно планировать всё и ехать туда самой. Это какой-то вызов для меня.
  • Румыния. Мне нравится готика и граф Дракула, я бы хотела посетить много замков.
  • Куба или Вьетнам. Но скорее, Куба. Хочу вывезти туда маму на отдых. 

"Я не слепо путешествую самостоятельно, потому что иногда дешевле взять тур в какой-нибудь туристической компании говорит Маша. — Недавно я летала так в Таиланд, и во время тура успела самостоятельно посетить Малайзию и Сингапур. Это было удобнее и дешевле, чем самой искать вот эти рейсы с тридцатичасовыми стыковками. Но когда я беру тур в другой компании, то всегда оцениваю сервис и то, насколько продуман тур. Даже в работе крупных операторов я отмечаю для себя, как отрабатывают все гиды: и трансферный, и отельный. Хочется, чтобы было больше сервиса для людей: хочется, чтобы целью всех наших коллег было не зарабатывание денег, а работа с клиентами".
Мероприятие в офисе "девочек Sunrise".
Какие сложности в работе турагента?
"Я не спорю, что моя работа  классная, но люди не из моей области не видят подводных камней, а они есть. Наша команда  это не просто девочки, которые сидят в светлом офисе, пьют чай и тыкают по клавиатуре, выкладывая красивые фотки в инстаграм и постоянно мотаясь в поездки. Это, кстати, не бесплатно: каждый раз я плачу деньги. Если мне скажут, где эти деньги дают, я буду рада,  смеётся Маша.  В идеале, конечно, было бы без форс-мажоров, но в реальном мире так не бывает. Как бы отстранённо ты не пыталась к этому относиться, всё равно пропускаешь через себя каждую перебронь, изменение стоимости, перенос и отмену рейса. Не все люди понимают, что косяк может произойти на любом из этапов, а я только пытаюсь помочь, и всегда стою на стороне туристов. Работаю ведь со этими возражениями именно я. Даже когда ты в отпуске, ночью и в выходные  всегда переживаешь за людей.".
"Это очень-очень жизненно",  говорит Маша.
Как заграницей легко узнать наших? 
"По грустным лицам. Знаешь, когда мы были в Греции, то как-то проходили мимо баров, и бармен зазывал нас — типа "Откуда вы?", и всё в этом духе. Мы ответили, что из России. Он позвал второго бармена: "Беги сюда скорее, тут две улыбающиеся девушки из России!",  смеётся Маша.  И ещё вот это: "Вова, я же говорила тебе, возьми кепку!" В своём отпуске я именно так узнавала наших. То есть, если где-то слышна ругань, то там наверняка наши. Почему-то даже в отпуске  а мы так редко бываем на отдыхе — люди умудряются сходить на негатив. Почему мы такие грустные ходим, я не понимаю?"
В чём отличие российского менталитета от других? 
"Мы очень серьёзно ко всему относимся. Наверное, дело в истории: у нас был распад СССР, девяностые, нулевые, кризисы, конфликты, вооружённые конфликты с другими странами, чеченская компания. Наверное, поэтому люди очень настороженно ко всему относятся. Как будто в любой момент готовы пойти обратно забирать своё,  говорит Маша.  Наверное, это больше выражено в людях старшего поколения. А наше поколение, скорее, не привязывается к вещам: мы больше вкладываем во впечатления и вещи, которые внутри нас".
Будучи турагентом, Маша бывает примерно в десяти поездках за год: "Это если считать все выезды, включая поездки по Башкирии говорит она.  Пока мне комфортно в таком темпе, благо я люблю собирать чемодан. После поездки мне нужно две-три недели, чтобы отдохнуть до следующей, но такое бывает не всегда: иногда охота просто умереть и никуда не ехать. Рабочие поездки — это не отпуск: иногда я бы в это время лучше посидела в офисе. Во время туров на протяжении двух недель недель ты просто впахиваешь нон-стоп на протяжении двадцати четырёх часов в день. Это огромный выход из зоны комфорта: сорок человек от тебя чего-то хотят! Но последующие хорошие отзывы и благодарность, конечно, с лихвой покрывают такие эмоциональные затраты".
Gardens by the Bay, футуристические сады в Сингапуре.
"Самая душевная страна? Это будет интервью про Грузию!,  смеётся Маша.  В этой стране есть всё: горы, природа, море, кухня и культура. Но это ничего бы не значило, если бы там не было таких прекрасных людей  с душой нараспашку, готовых разделить с тобой всё, что у них есть. Это не может не подкупать. Это удивительно".
В какой стране самые крутые мужчины и женщины? 
 мужчинами всё просто: это грузины,  улыбается Маша.  Потому что там  всё к твоим ногам: тебя и поужинают, и потанцуют, и цветы подарят, и при этом это будет очень красиво и галантно. Просто за возможность общения с тобой. Как ты сама выстроишь границы, так и будет. Отношение к женщине там, как к хрустальной вазе. Или как к будущей жене. Поляки и белорусы, кстати, очень красивые: такие высокие и широкоплечие. А ещё в Грузии мне нравится уважение к старшим  это есть во всём: человеку старше всегда уступают место, первое слово за столом даётся самому старшему гостю, ему же первым и наливают вино. Это то, чему нам нужно поучиться. А самые красивые женщины  в Армении. Даже в возрасте они очень ухоженные, на каблучках и держат осанку.  Что молодые девушки, что женщины в возрасте  все очень хорошо выглядят. Ещё меня покорили коренные петербургские бабушки и дедушки. Такого старого воспитания. Тоже хотелось бы в их возрасте так себя держать".
Маша говорит, что она абсолютно не стереотипна: "Я хочу поехать в Нагорный Карабах, где периодически стреляют. Это территория, из-за которой воюют Армения и Азербайджан. Очень часто у нас в офисе заходят разговоры про Иран, мы с девочками хотели бы там побывать. В Чечню я бы тоже поехала — на самом деле, там очень безопасно. Я знаю обстановку в той или иной точке мира, и поэтому в этой области моей жизни я абсолютно готова к экспериментам",  говорит она.
Самая безумная поездка. 
"Я люблю рассказывать про первую поездку в Грузию,  говорит Маша.  Мы ехали подписывать договора, чтобы организовать первый заезд наших туристов. Всё, что мы тогда знали  это то, что мы прилетаем в Беслан, и через сто километров у нас ночёвка в Гудаури. А как туда добираться  без понятия. В итоге это была поездка, в которой мы с коллегой ехали на попутке с тремя осетинами. Перед границей нас фиксировали за конкретной машиной  то есть, если бы мы пропали, то первые, с кого бы "спросили", были бы её владельцы. Это был мой первый опыт "голосования" на дороге, и сразу вот так. Не мелочимся, в общем,  смеётся Маша.  Нужно было как-то разрядить обстановку, мы хихикаем и говорим  мол, ну что, теперь вы за нас ответственны, а один из парней на полном серьёзе говорит: "Да, с этого момента мы за вас отвечаем". Благодаря тому знакомству образовалась огромная цепочка других знакомств, и если бы не эти люди, моё первое впечатление от Грузии могло бы быть совершенно иным. Нас отвезли, покормили после дороги, ещё и дали какой-то кнопочный телефон с местной симкой, чтобы на следующий день мы позвонили отцу одного из парней, чтобы он показал нам город. То есть, незнакомым людям просто дали телефон! А на второй день мы уже сидели на даче где-то под Тбилиси и пили домашнее вино. С того момента я подумала: "Ну не может же всё быть так круто, где-то должен быть подвох!" И вот уже два с половиной года как я его не нахожу",  улыбается Маша.
Вид с арки дружбы на военно-грузинской дороге.
Маша закончила бакалавриат по специальности "Издательское дело", а магистратуру  по СМИ и рекламе: "Я отучилась на профессионального читателя,  говорит она,  когда ты не просто смотришь на содержание и сюжетную линию, а начинаешь читать между строк. Литература была интересна мне всегда".
Маша старается читать любую литературу по сто страниц в день: "Не всегда успеваю, но остальное навёрстываю на следующий день или в выходные. В последнее время мне очень нравится Наринэ Абгарян, это писательница родом из Армении. Три её книги, которые я хотела бы посоветовать:

  • "Понаехавшие". Это её автобиография о том, как она поехала учиться в Москву и работала в обменном пункте отеля "Интурист". Те самые "лихие девяностые" с малиновыми пиджаками, проститутками и золотом. Это такой с юмором и матерком описанный опыт покорения столицы. 
  • "Люди, которые всегда со мной". Этак книга уже поглубже: там описаны отношения нескольких поколений одной армянской семьи. Я и плакала, и смеялась  думаю, каждого какая-нибудь история да затронет.
  • И, конечно, "Манюня". Я хохотала до слёз! Очень легко читается.

"Любимая фраза? У меня был этап, когда я думала, что это всё  не мое, и хотела уходить из туризма: я даже находила какие-то знаки, как мне казалось. Тогда я купила себе этот браслетик, — показывает надпись на браслете из красной нити:  здесь цитата Тамерлана: "Судьба у меня в руках, и счастье всегда со мной". Для меня счастье  это не бояться, не переживать и быть в состоянии покоя. Есть одна мысль, которой я хочу поделиться: недавно я прочитала статью, в которой говорилось о том, что мы часто воспринимаем в негативном ключе такие эмоции, как злость и агрессия. Но на взгляд автора  и мой тоже  это объективная реакция на то, что другие люди вторгаются в твоё личное пространство. Это нормально  испытывать злость и агрессию, защищая свои границы. Счастье не зависит ни от кого другого, и счастье у нас внутри. Человек рождён, чтобы быть счастливым, и никто не имеет права посягнуть на его счастье". 

Комментариев нет:

Отправить комментарий