17 февраля 2018 г.

Ксения

Ксюша  христианка и волонтёрка, и четыре года своей жизни она прожила во Вьетнаме.

Помимо учёбы на химическом факультете, Ксюша уже год занята в AIESEC, молодёжной студенческой некоммерческой организации, управляемой студентами и недавними выпускниками. Сейчас она курирует студенток из Китая, приехавших в Уфу на стажировку: "В последнее время я занята тем, что сопровождаю трёх девушек, которые проводят уроки по английскому в обычной школе. В рамках проекта они могут также преподавать китайский на каких-нибудь курсах в языковых центрах. В среднем все студенты по обмену приезжают на полтора месяца, около четырёх недель из которых они работают по направлениям своих программ",  говорит Ксюша.
Почему волонтёрство? 
"Так как-то само сложилось. Я несколько раз оказывалась в похожих движухах,  говорит Ксюша. Два с половиной года назад она была волонтёром на саммитах ШОС и БРИКС, которые проходили в Уфе.  Семья говорит, что я альтруистка, но это не так: есть люди, которые делают гораздо больше, чем я. Они меня поражают. Не представляю, как они всё успевают: у меня есть знакомые, которые занимаются многими вещами в обычной жизни, и кроме этого берут на себя огромную ответственность ещё и в волонтёрских проектах, выдвигаясь на высокие должности. Из-за этого они, например, не могут надолго уехать, чтобы не бросить свой проект. Но они говорят, что так реализуют свой потенциал, и с началом волонтёркой деятельности их жизнь стала намного интереснее".
"Многие мои знакомые считают, что волонтёрство  это пустая трата времени. Я считаю, что каждая точка зрения достойна уважения. Каждый сам выбирает свой путь. Например, если бы мои родители были волонтёрами, это было бы, конечно, весело, но вряд ли в семье было бы достаточно средств на то, чтобы её содержать",  говорит Ксюша. 
Между тем, в детстве Ксюши были четыре года жизни в Азии. Когда ей было пять, вместе с родителями и младшей сестрёнкой она уехала во Вьетнам: "Папа работал на совместном российско-вьетнамском предприятии. В городе Вунгтау живёт русское поселение: помню, что у всех был вход по пропускам, и даже машины не ездили по территории. В городе очень безопасно: пятилетние дети гуляли без взрослых, и тогда это не казалось мне чем-то необычным. Мама нашла себе работу по приезде: она преподавала черчение в школе. Жизнь во Вьетнаме была очень насыщенной, и когда я вернулась домой, то мне было скучно и хотелось обратно. Там всегда лето, вокруг всё вечно зелёное. Там дешёвые фрукты, еда и в целом, жизнь,  вспоминает Ксюша.  Там же я пошла в первый класс. В городе была всего одна русская школа: там было мало детей. У нас не было параллелей  в первом классе училось где-то двадцать детей, а в некоторых было всего несколько ребят. Все друг друга знали: своего учителя можно было встретить в школе и на пляже. Это как-то объединяло и напоминало мне одну большую семью". 
Ксюша здесь  это принцесса справа.
"Чего я никогда не делала, но всегда хотела? В голову приходят всякие экстремальные вещи: наверное, я бы хотела на большой скорости пролететь на верёвке над пропастью,  говорит Ксюша.  Ещё мне хотелось бы съездить в какую-нибудь африканскую страну или Индию. Это интересно, потому что хочется не только видеть достопримечательности и купаться в море, но и столкнуться с совершенно другим менталитетом, отличным от твоего. Когда-нибудь я хочу поплавать в Мёртвом море: мне нравится мысль о том, что ты можешь лечь на воду, которая тебя буквально вытолкнет. Ещё я хочу съездить зимой на горячие источники, из которых можно будет прыгнуть в прорубь, я этого ни разу не делала".
У Ксюши довольно необычный список посещённых стран: это Вьетнам и Великобритания: "Когда я училась в школе, то ходила на курсы по английскому, — вспоминает Ксюша,  и родственница, которая преподавала в школе, с группой своих учеников собиралась в поездку в Лондон, и предложила взять меня с ними. По тем временам это были огромные деньги. Но воспоминаний у меня на самом деле хватит на всю жизнь: если бы я потратила эти деньги в своём городе, мне нечего было бы вспомнить. Три недели мы жили в школе с другими иностранцами. В день у нас было две формальные пары, во время которых мы обычно играли, и раз в неделю нам давали задания типа поставить сценку. В остальное время мы до вечера гуляли по Лондону. Больше всего я скучаю по тому, что в парках можно было лежать прямо на траве".
Про мечты.
"Большинство моих мечтаний  это цели. То, на пути к чему можно выстроить какие-то конкретные шаги,  говорит Ксю. — Я хочу реализоваться в жизни: думаю, больше всего я хочу быть полезной. А мечта должна быть немного нереальной. Мечта  это что-то высокое и то, что не полностью зависит от тебя. Наверное, такая мечта есть у каждого человека: я хочу, чтобы все жили в мире, не было смертельных болезней и неравенства. Наверное, если бы все были счастливы и благополучны, то и я была бы счастлива. Такая идея всеобщего благополучия.".
"Если бы я никогда не умерла? У меня было бы столько времени!,  мечтательно говорит Ксюша.  Во-первых, я бы не боялась прокрастинировать, потому что времени у меня была бы куча. Во-вторых, за такое время, думаю, я бы создала что-то полезное: сначала для моей семьи, а потом  для всех. Наверное, это был бы бизнес, который приносил прибыль и при этом помогал людям. Возможно, это была бы переработка мусора, благотворительность или что-то ещё. Я бы очень хотела сделать что-то такое крутое. Когда у тебя всё хорошо, осознание, что у других жизнь, возможно, не такая счастливая, немного огорчает твоё счастье. С другой стороны, когда думаешь о вещах, которые есть в других странах, хочется, чтобы и у нас было что-то подобное".
Про церковь.
Ксюша  протестантка. Она говорит, что каждому  своё: "Я с детства ходила в воскресную школу, где были формальные уроки, во время которых играла с другими детьми из церкви. Так же там тебе рассказывают истории из Библии. То есть, в этом вопросе я подкована: к тому же, я сама прочитала Библию,  говорит Ксения.  Я знаю людей, которые её прямо цитируют, но я не такая. У нас говорят так: если Бог для тебя не на первом месте, то он и не на втором, и не на десятом. Во всём, что ты делаешь в жизни, ты должен руководствоваться своей верой. Среди людей есть и очень преданные, и те, кто ходит в церковь для вида или относится к этому несерьёзно. Про эту сферу своей жизни я говорю, только если люди сами меня спрашивают, чтобы никто не думал, что я навязываю им свою точку зрения. В Библии есть много мест писаний, где говорится о том, как важно чаще говорить людям о Боге, потому что иначе некоторые так и не узнают об идее спасения. Обычно мужская половина более негативно воспринимает церковь. Моё мнение о человеке нисколько не портится, если я узнаю, что он не верующий. Абсолютно нормально: таких — большинство. Я даже удивляюсь, когда незнакомый человек признаётся, что он верующий".
Качества, которые Ксюша ценит в людях  это ум, доброта и тактичность: "Человек не обязательно должен быть отличником или учиться в хорошем ВУЗе: важно просто быть человеком, с которым интересно поговорить. А со злыми людьми мне сблизиться сложно. Если человек относится ко всему с уважением, и старается не задеть чужие чувства, это огромный плюс",  считает она.
Ксюша говорит, что за последнее время она сделала для себя несколько выводов:

  • "Всё относительно. Ни в каком вопросе нет абсолютной истины. Все по-своему правы. Ты не можешь однозначно что-то сказать о ситуации, пока сама с ней не столкнёшься и не окажешься на этом месте. 
  • Важно постоянно развиваться и не стоять на месте. Мне кажется, что, если, представляясь новым людям, тебе нет к какой группе себя отнести, кроме как к студенту, это печально. Не важно, чем ты будешь заниматься  главное, чтобы это тебя влекло: возможно, ты захочешь развиваться в своей будущей профессии. Если тебе это не так нравится, можно углубиться в спорт, изучение языков или что-нибудь другое  в то же волонтёрство. Ещё можно путешествовать или записаться на какие-нибудь курсы. 
  • Я перестала сильно рассчитывать на людей, кроме нескольких моих близких. В таком случае, если что-то и случается, я не расстраиваюсь".

Комментариев нет:

Отправить комментарий