18 февраля 2018 г.

Анна

Как думаете, много вы знаете о жизни и интересах современных подростков? А вот Аня знает об этом достаточно: ей тринадцать, и сегодня она поделилась своими мыслями об индивидуальности, подростковых суицидах и том, что сейчас хайп.

"Если бы я могла, я бы поменяла свою внешность и место жительства. Я бы хотела сделать ринопластику, пирсинг в носу и покрасила бы волосы в серый цвет",  говорит Аня. Она учится в школе, сама учит английский и французский, интересуется биологией, любит рисовать, танцевать и драться: "Я хочу уйти из школы после девятого класса, а в будущем  переехать в другой город или страну. После школы я хочу получить диплом архитектора или дизайнера",  говорит она.
Что сейчас хайп?
"Шмотки, вписки, рэперы, видеоблогеры и бухло говорит Аня.  В моей школе есть ребята, которые сами читают рэп, но делать это они не умеют. Лучше бы на гитаре играли: это хоть как-то развивает. А когда ты просто орёшь и матюкаешься под какие-то биты, украденные у кого-то в интернете, это мало привлекает. А ещё все хотят уехать в Питер. Потому что там можно тусить".
Про кумиров.
"Кто сейчас популярен? Pharaoh, Oxxxymiron и FACE [современные российские рэперы]. Сама я слушаю Валентина Стрыкало говорит Аня.  К Фараону я отношусь нейтрально: у него в текстах проскальзывают умные мысли, но в основном он читает про то, сколько у него денег. К Окси отношусь хорошо, а к Фейсу  негативно: он просто повторяет одно и то же слово в течение трёх минут. Из ютуб-блогеров я смотрю Илью Белова, Иру Смелую и Даню Кашина".
Про индивидуальность.
"Сейчас мне не нравится видеть людей в таких же шмотках, как у меня. Раньше я хотела быть как все, а сейчас я придумала себе собирательный образ: на это мня вдохновляют и известные личности в интернете, и просто девушки, которых я вижу на улице. Лучше я буду выглядеть как мой рисунок, чем как кто-то другой. Я люблю, когда человек не пытается показаться кем-то, кем он не является. Не люблю, когда подростки выглядят как их кумиры. В человеке обязательно должна быть какая-то своя изюминка,  считает Аня.  В школе, например, все похожи друг на друга: девочки ходят с одинаковой длиной волос, в футболках Thrasher и рваных джинсах, а парни похожи на Фейса: ходят с такой же причёской, с волосами чуть короче, чем у меня",  Аня показывает длину на своих волосах.
"К людям с неформальной внешностью я отношусь положительно. Это же выражение себя. Выделение из серой массы. Думаю, сильнее всего хочется выделиться лет в пятнадцать, а своим внутренним миром сделать это гораздо сложнее, чем с помощью внешности. Поэтому проще начать со внешнего вида, чтобы люди заинтересовались тобой, и потом, во время общения с тобой, они уже поняли, чем ты уникален",  говорит Аня.
"Наверное, если бы я не смотрела блоги на ютубе, я бы себе и так нравилась. Думаю, да. Окружение влияет. Оценка внешности  это очень большая проблема,  говорит Аня. Некоторые девочки из моего круга общения хотят сделать пластические операции, чтобы быть похожими на своих кумиров".
Про травлю и суициды.
Подруга Ани, с которой она познакомилась в другом городе, несколько дней назад покончила с собой: "Я пыталась её отговаривать. Мы договорились, что если за тридцать дней ничего не поменяется, она сама решает, что делать. В школе у неё были какие-то обидки на одноклассников, и её унижали из-за внешности. К новостям о суицидах подростков я отношусь негативно: журналисты тем самым лезут в чужую жизнь,  считает Аня.  Человек сам делает свой выбор: какой смысл его отговаривать, если он решил расстаться с жизнью? Если он останется на Земле, то только продолжит мучиться. Но на самом деле, любую проблему можно решить. Покончить с собой могут, наверное, очень отчаявшиеся люди или те, у кого есть серьёзные психологические проблемы. В таком случае, в принципе, покончить с собой можно и из-за школы. Ребята стебут других за их внешность и финансовое положение: например, если у кого-то нет денег, чтобы сделать что-то или купить дорогие вещи".
В соцсетях есть много групп, в которых подростки выкладывают фото своих сверстников, под которыми пишут откровенную хрень. В основном ребят там троллят за поддельные шмотки и внешность, подписывая посты как-то в духе: "Жиробасина. Считает себя лучше всех. Учится в гимназии [номер]. Анон, а то сожрёт". Аня говорит, что таких групп полно: "Как это происходит? Например, ты надеваешь футболку Thrasher, и тебя могут несколько раз сфоткать на улице или в школе, и выложить в этот паблик, чтобы поугарать. Кто-то носит палёное, по-моему. Я думаю, ребята сами не разбираются в этом".
Про курево, алкашку и вписки.
"Многие в школе курят. Некоторые начинают лет с шести. Где-то раз в неделю мои знакомые пьют. Мне на них плевать, хоть меня и зовут каждый раз. Один раз малолетки  ну, первоклашки  попросили меня купить им пивас. Я не стала. Но у нас есть магазины, где его продают всем,  говорит Аня. — Что такое кальянная, я не знаю, но я была на одной вписке в отеле, когда мы ездили в Питер с ребятами со школы. Вечером компания разделилась: кто-то остался в номере, кто-то пошёл в кальянную, а кто-то - в "Этажи". Я осталась в отеле. Там все бухали. Я пила энергетики. Ближе к двум часам ребята были больше похожи на зомби: кто-то уснул в ванной, кто-то  под кроватью. По всему полу были раскиданы бутылки "Ягуара" и "Garage", пиво такое. Вот как-то так".
Про старшие поколения.
Аня говорит, что во многих вопросах мнение её родителей не совпадает с её собственным: "Мама и папа хотят, чтобы я не уходила из школы и отучилась до одиннадцатого класса. А ещё я хочу проколоть нос, а они почему-то не разрешают,  делится она.  Это, естественно, конфликт. Родители хотят сделать всё, чтобы ты не выделялся. Наверное, это чтобы на тебя не смотрели и не думали: "А какие тогда родители у этого ребёнка?" Поэтому предкам можно рассказать не всё: не всегда можно ждать поддержки. Так же считают и некоторые мои друзья. А люди, которые старше моих родителей, не понимают нового. Они сразу реагируют на многие вещи негативно: они хотят, чтобы всё было так, как хотят они. Они не умеют договариваться. Есть исключения, конечно, и это хорошо. Почему так происходит? Наверное, их самих уже просто всё задолбало, и им не хочется привыкать к чему-то новому. Иногда, когда я встречаю резкое непонимание со стороны родителей, мне проще их игнорировать".
Про школу и учителей. 
Аня готова тратить пять или семь часов на самостоятельное обучение, чтобы заниматься теми предметами, которые интересны ей. Она говорит: "Главное  это учиться, а в школе знаний не дают. Поэтому я бы хотела перейти на домашнее обучение. Школа скорее закаляет характер. Там учителям важны оценки, а не знания: отличников тянут, а тем, кто не такой умный, занижают оценки. Любят тех, кто умеет подлизывать учителям задницу. В школе меня бесит сам факт её существования, а в учителях  предвзятость. Например, одной своей училке я не понравилась сразу. Однажды мы с ней поругались, и она настроила против меня других ребят, своих любимчиков. Учителя думают, что я хамлю, когда я говорю что-то адекватное. Был случай: я говорила учительнице, что не нужно занижать мне оценки за то, что я ей не нравлюсь, а она подумала, что я ей хамлю, сказала, что я плохой ребёнок, и просто встала и вышла из кабинета".
На руке у Ани — браслетик, на котором красными буквами написано "Артек". Недавно она приехала из Крыма, где она провела три недели в детском лагере. Она говорит: "Артек  это то, что останется в моей памяти очень надолго. От других детских лагерей его отличает то, что там профессиональные вожатые, он работает круглый год, у него огромная площадь и много лагерей по разным направлениям". В лагере, где была Аня, главной задачей было общаться со сверстниками и взрослыми. "Академия детских коммуникаций", как написано на сайте. "У нас были уроки несколько раз в неделю, а ещё иногда мы ставили разные сценки,  говорит она. — Я поехала в лагерь бесплатно, потому что приложила к своей заявке дипломы об участии в олимпиадах. Были дети, которые, например, имели медаль за отвагу за спасение человека в море, и поэтому они тоже были приглашены бесплатно". У Ани есть мечта: она хочет поехать в какой-нибудь подростковый лагерь заграницей: "Я бы хотела побывать в лагере в Чехии! Я люблю ездить в такие места, потому что для меня лагерь  это общение с новыми людьми и воспоминания",  говорит она.
У Ани крутые планы на жизнь: в двадцать она хочет переехать в Питер или жить в Moscow-city. В 25 Аня представляет себя творческой женщиной с мужем и детьми: "Я хочу иметь нормальную работу и доход. Возможно, потом мои интересы поменяются, но сейчас я хотела бы работать архитектором. Но кто знает  может, я буду работать даже где-то в офисе. Меня от офиса не тошнит: он скорее меня успокаивает. Вообще очень важно заниматься тем, что тебе нравится,  говорит она.

 Нужно делать так, чтобы в 80 не жалеть о том, что в молодости ты не сделал то, чего хотел. Для этого нужно не бояться и рисковать. Важно делать то, что тебе нравится, потому что в этом случае ты не тратишь нервы и время на других людей, а работаешь только для себя". 

Аня говорит, что сейчас она хотела бы, чтобы ей было семнадцать: "В этом возрасте я уже смогу заявить о себе: я начну заниматься творчеством и ничего не стесняться". У Ани всё офигенно получится, потому что она сказала: "Есть одна вещь, которой я горжусь: я нарисовала портрет масляными красками. Я так переживала, когда начинала его! Думала: а вдруг не получится? А оказалось, что можно просто взять и сделать".

Комментариев нет:

Отправить комментарий