14 февраля 2018 г.

Мадина

"МадинАааа, ударение на последний слог", — каждый раз представляется новому человеку она.  Но всё равно в 99,9% случаев все повторяют неправильно". Мадина поражает меня: во-первых, она совмещает учёбу на моей специальности с почти ежедневной работой, что кажется мне невозможным на последних курсах. Во-вторых, она вместе с человеком, который живёт в другом городе, что казалось мне невозможным всегда. И в-третьих, она уже несколько лет живёт одна, и её касаются всякие страшные вещи вроде оплаты счетов.

Мадине 21, и она говорит, что хотела бы лежать в кроватке и ничего не делать: "Но на самом деле почти каждое утро я встаю, иду на учёбу, а потом  на работу. То есть, в девять утра я ухожу из дома, и прихожу ближе к девяти вечера".
Мадина — не поверите  заведующая детской научной лабораторией в магазине развивающих игр: "Я знаю, как работают микроскопы, телескопы, наборы для химических опытов, плантации муравьёв, конструкторы и всякие анатомические наборы. В мои обязанности входит, например, проверять, сможет ли ребёнок собрать какой-нибудь конструктор. Теперь я мастер в куче игр! Ещё на работе я выращиваю бабочек и слежу за их развитием: нам привозят их ещё в виде гусениц".
Мадина нашла такую вакансию случайно: "Каждое лето я искала работу: я хотела спокойную работу в книжном магазине. Я думала, что единственное, что входит в обязанности консультанта в книжном  это перекладывать книги с полки на полку и целыми днями их читать,  говорит она. — В книжном мне сказали, что вакансий у них нет, и я попробовала найти работу через интернет. Прошла собеседование по одному из объявлений, и работодатель сказал, что меня нужно отправить на стажировку на моё нынешнее место работы. Но от розовых волос нужно избавиться. В тот же день я пошла в салон и перекрасилась. Затем пришла на стажировку, и у меня был шок. Как, я думала, будет проходить стажировка? Ну наверное, мне покажут, где что стоит, и отпустят домой. На самом деле, я должна была знать, чем хороша каждая конкретная игра, что она развивает, какие на неё отзывы у психологов, из каких материалов она выполнена, и кто производитель. А ещё  развивает ли она моторику, речь, аналитические или математические способности",  загибает пальцы Мадина.
Я помню, сколько пар мы провели, вместе хихикая где-то за последних партах аудитории, а сейчас она говорит: "Совмещать учёбу и работу? Я думала, будет сложнее, когда слушала других людей. Казалось, что не останется сил ни на что после учёбы и работы. Но оказалось, что если у тебя нормальный начальник, то можно успевать и работать, и учиться. Например, я прихожу в те дни, когда мне удобно, и иногда беру полный выходной, чтобы за этот день успеть то, на что не хватало времени в другие дни. Иногда, конечно, бывает так, что приезжаешь домой, и нет сил даже на то, чтобы посмотреть сериал или поесть, а не то что приготовить еду. Теперь меня знают в лицо представители всех фирм по доставке еды",  смеётся Мадина.
Мадина говорит, что не жалеет о том, что работает, и главное преимущество в наличии работы — это финансовая независимость: "Я росла в такой семье, где перед какой-нибудь поездкой мне нужно было ответить на список вопросов отца, который длиннее, чем при получении визы,  говорит она. — А когда я зарабатываю сама, то могу просто поставить родителей перед фактом, потому что деньги я заработала сама. Плюс становится легче потому, что мне хватает не только на еду и оплату счетов, но и на подарки близким и себе".

"Легче вставать мне, конечно, на работу. Потому что на там нет такой жёсткой умственной деятельности, как на учёбе, к тому же, в универе приходится расплачиваться за малейшие проёбы. А ещё на учёбе приходится учить. Во время прошлой сессии мне было гораздо приятнее целый день провести на работе, чем прийти домой и учить какой-то материал", делится Мадина.

Про покупателей.
"Никогда не знаешь, что возьмёт покупатель,  говорит Мадина. — Иногда бывает, что приходит мужчина в какой-нибудь спецовке и покупает ребёнку кучу подарков на большую сумму. Бывает, что заходит бабушка в какой-нибудь шинели довоенного вида, набирает товаров внуку на двадцать тысяч со словами: "Внучок так давно хотел!", выходит на улицу, и её забирает личный водитель.
"Самая дорогая и ненужная штука в магазине на мой взгляд  это LEGO говорит Мадина — Этот конструктор популярен в России и Европе, а в США есть "CaDA", который стоит в три раза дешевле. Я понимаю, что LEGO  монополисты, которые давно на рынке, но у нас есть самый дорогой набор, который стоит тридцать тысяч рублей. Из него можно собрать всего несколько моделей. А в моём отделе другой конструктор, из которого можно создать одиннадцать программируемых моделей, среди которых умный дом, робот, всякие животные... И он стоит дешевле. А вообще самая дорогая вещь во всём магазине  это робот, который стоит где-то сорок тысяч. В высоту он небольшой  сантиметров тридцать или сорок, но он может всё: танцевать, петь, его можно программировать, он может спеть тебе песню..",  снова загибает пальцы Мадина.
Что бесит? 
"Больше всего бесят родители, которые приходят и говорят: "Знаете, мне нужен подарок для девочки. Подыщите что-нибудь, чтобы можно было готовить или вышивать... Что-нибудь несложное. Или куклу". В таких случаях я стараюсь осторожно переместить клиента к каким-нибудь наборам по выращиванию кристаллов, потом  к химическим опытам, потом  к физическим. Все реагируют по-разному. Но до сих пор тяжело берут конструкторы, потому что родители думают, что девочкам это неинтересно,  возмущается Мадина: Как будто девочкам интересны только раскраски и вышивка! Процентов девяносто, наверное, считают, что для мальчиков  голубое, для девочек-розовое.

Мне нравится картинка с алгоритмом: "В игрушке участвуют половые органы?" Нет? Это игрушка и для девочек, и для мальчиков. "Участвуют?" Это игрушка не для детей. Всё.

Никогда не забуду пару родителей, которые сказали: "Нам, пожалуйста, конструктор для дочери. Мы все химические наборы уже перепробовали, а конструкторы  собрали. Она просит что-нибудь посложнее. Мне нравится, когда родители поддерживают интересы детей".
"Насколько поменялось моё восприятие? Да до того, как я устроилась на работу, я не знала, чем интересуются дети трёх лет. Срут, ходят, гуляют? Оказалось, для них есть целый отдел в магазине с качалками, пособиями, кубиками, всякими бордами и магнитными конструкторами. Представляешь, есть домино для ребёнка двух лет!,  смеётся Мадина. — Я думала, что игрушки для детей  это неваляшка, пирамидка и всё. Для меня развивайкой в детстве был телик. А ещё раньше мне казалось, что большинство детей, которые отвратительно себя ведут  — такие, потому что такими родились. А теперь я понимаю, что львиная доля зависит от того, как их воспитали родители: они или позволяют ребёнку слишком много, или наоборот затравливают его потенциал. И ещё: родителей не выбирают. Я всегда смотрела на это через призму своего восприятия, и считала, что родителей нужно любить априори. А сейчас я поняла, что родителей любить не обязательно, потому что родители  это всего лишь родители, а не это же родители".
Мадина старается лишний раз не говнить: "Я верю в карму, потому что за любой проёб тебе всегда прилетает. Когда поступаешь как говно, а через какое-то время вроде никого не трогаешь, но внезапно как хуякнет, и понимаешь, что это карма,  говорит она — Просто потому что когда-то до этого ты поднасрал другому. Если тебе сделали плохо, никогда не пытайся сделать то же самое в отместку: может, от этого станет легче на время, но потом ты будешь об этом жалеть. А ещё сильные должны вставать на защиту слабых, если те не могут сами постоять за себя. Я считаю так".
В мире достаточно вопросов, над которыми думает Мадина. Во-первых, её волнуют проблемы женщин: "Я росла в семье, где отец — голова, а мама всегда была шеей, как говорят в патриархальных семьях. И с детства в своём окружении я слышала "Бьёт — терпи", "Надо рожать: дал бог зайку  даст и лужайку"... От родителей я такого не слышала  может, поэтому мне сбыло легко проникнуться идеями феминизма делится она. — Меня волнуют вопросы эксплуатации женщин, проституция и неравная заработная плата между полами. Когда общаешься со взрослыми людьми  например, по работе, понимаешь, какой же полный пиздец царит в головах людей в твоём городе.
Меня бесит, что женщин с детства приучают к тому, что она виновата априори. Бьёт? Сама виновата.
Что бы ни произошло  думаю, начнётся апокалипсис, и найдутся мужчины, которые скажут, что это из-за женщин. Я понимаю, что мне повезло, потому что в мире есть дохуиллиард женщин, которые находятся в просто ужасных ситуациях. А этими женщинами могут быть твоя мама или подруга. Самое обидное  это когда ты пытаешься раскрыть женщине глаза на то, что в её жизни происходит нечто страшное, а она говорит, что у неё всё отлично. Или когда про какую-то девушку люди могут сказать, что она шлюха. Ты лез к ней в трусы и знаешь, со сколькими она спала? Почему это вообще позволительно  говорить так о ком-то? Для меня проблемы кибербуллинга [травли в соцсетях]  это больная тема. Ещё бесит, когда люди считают, что девушки ярко одеваются, чтобы привлечь к себе внимание. Например, я делаю это, потому что мне нравится, как это выглядит на моделях".
Про пиздец в России
"Особый путь не есть путь правильный. Он неправильный априори, — говорит Мадина. — Меня бесит то, что люди в нашей стране гордятся только тем, что было в прошлом. Только сами они руку к этому не приложили. А что есть сейчас? У нас же нет ничего. Сколько человек за чертой бедности в России? И бесит, что этим гордятся: да, мы бедные, и что? Зато у нас свой путь развития! И духовность! Бесит это лицемерие, когда люди топят за такие вещи, а потом жрут водку в три горла. Живут в нищете, грязи... Слов не находится. Да даже если абстрагироваться, реальность всё равно бьёт тебя по лицу. Когда учишься на химика уже четвёртый год, а в универе тебе говорят, что девушкам лучше не идти на завод, а пойти учительницей в школу. Или когда преподаватель на естественнонаучном факультете, где всё должно быть подкреплено научными фактами, говорит фразы типа "Бог всё создал. Бог един, и он один, и дверей, к нему ведущих, много..."
"Думаю, к моменту, когда что-то в нашей стране изменится, я успею помереть,  говорит Мадина. — Потому что все те, кто до сих пор считает, что девушка  шлюха, потому что она как- то "так" одета, есть среди моего поколения. Да конец света быстрее произойдёт. Или, например, весь мир знает о том, что научные факты говорят о том, что геи  это нормально, но подавляющее большинство россиян, процентов восемьдесят, считают это болезнью".
У Мадины есть мечта: "Я мечтаю получить второе высшее образование по той специальности, в которой я хочу работать. Она будет помогать людям,  сохраняет интригу Мадина. — В какие-то моменты я даже думаю: "Моя профессия будет полезна, я могу и свою страну поднять", но хочу уехать и забрать отсюда всех своих близких. Главное  я хочу заниматься не только тем, что нравится и нужно мне, но ещё и помогает людям".
Шесть советов от Мадины:
  1. Меньше зацикливайся на своей внешности. Отражение в зеркале и то, что видят другие  это совершенно разные вещи.  
  2. Не думай, что в прошлом было лучше. Тебе никогда не будет заебись. Радуйся тому, что есть у тебя сейчас. Мозг со временем изменяет наши воспоминания: возможно, в будущем ты будешь вспоминать этот неприятный сейчас коллоквиум как хорошую альтернативу работе. 
  3. Борись с прокрастинацией. Как хочешь, но борись! Мы прокрастинируем, читая статьи про то, как перестать прокрастинировать. Лучше нехотя сделать сейчас, но потом хоть можно будет спать спокойно.
  4. Какая бы хуйня не происходила, какие бы дедлайны не горели, заботься о своём здоровье. Лучше помирать выспавшимся, чем невыспавшимся и заёбанным. Ментальное здоровье  на первом месте.
  5. Не преувеличивай свои проблемы. Если не помогает, я раздуваю проблему до абсурда. Не сдавала экзамен? Провалила и пересдачу? Ушла в академ? Вылетела с учёбы? Отлично! Есть ещё куча возможностей. Да есть люди, которые теряют пол-тела, и живут! В итоге ты поймёшь, какой хернёй были все твои проблемы.
  6. Не бойся разочаровывать других людей. Людям, на самом деле, похуй. О своём провале помнить будешь только ты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий