20 февраля 2018 г.

Аманда

Аманде 25. У неё есть несколько независимых проектов: студия графического дизайнаГаражная распродажа, хенд-мейд маркет и благотворительная фотовыставка. И всё это она делает практически одновременно. Кроме того, она работает помощником депутата Госдумы и является дополнительным главным редактором газеты "Коммунист Башкортостана"

Сейчас она больше всего занята саморазвитием: "Я не считаю определяющей ни одну из этих сфер ,   говорит Аманда,   и не думаю, что свяжу свою жизнь с какой-то из них".
Про политику.
Два года назад Аманда вступила в комсомольские ряды: "Это было на последнем курсе института. Я всегда хотела быть в политике,   говорит она.   Сначала я пошла в "Молодую гвардию". Я сходила на одно мероприятие, после которого нас позвали на митинг в поддержку Путина. После того митинга я получила свой сникерс и больше туда не ходила. Никогда. Один мой друг состоял в комсомоле, и я тоже решила узнать, что это".
Год назад партия КПРФ начала укомплектовывать свой предвыборный штаб, и Аманда начала верстать газету. После работы в штабе ей предложили стать помощником депутата: "Сейчас я работаю с обращениями граждан, провожу встречи с организациями и администрацией. Как графический дизайнер   делаю промо для агитации, занимаюсь ведением дел и выполняю ещё кучу других обязанностей",   говорит она. "Люди пишут обращения депутату с самыми разными проблемами,   говорит Аманда.   Пишут нам, потому что сначала они обращаются в "Единую Россию", где им говорят, что по этой проблеме есть решение суда или административных органов, и они не могут ничего с этим сделать. Вообще ЕдРо работает с обращениями, на которых может раскрутиться. Самое шокирующее обращение, с которым я работала, наверное, было от сироты Айгуль. Когда ей исполнилось 18, она должна была получить квартиру в своём городе. На выделенные 800 тысяч рублей ей могли дать хорошую однушку с ремонтом, но администрация города дала ей квартиру максимум на 400 тысяч где-то на окраине в доме вроде притона, где живут одни наркоманы и алкаши. Сейчас суд заставляет её взять эту квартиру. Возникает вопрос: где половина стоимости? И сколько ещё таких людей?"
Про выборы. 
"Про грядущие выборы ничего не могу сказать,  держит паузу Аманда.   Хочется, чтобы победил Грудинин. Но я знаю, какая мощная медиа-поддержка направлена на то, чтобы облить его грязью. Якобы его совхоз имени Ленина, который существует уже 23 года, перед выборами специально купили, и что там живут актёры   в общем, просто куча лжи и грязи. Если бы выборы велись честно, Грудинин бы победил: по куче опросов в интернете на левых и даже правых площадках, где нет кремлеботов, накручивающих огромные числа, всегда побеждает он с результатами 35-51%".
Про гаражку.
Летом 2015 года Аманда разместила пост в социальной сети, в котором предложила заинтересовавшимся знакомым принять участие в первой Гаражной распродаже: "Откликнулось очень много моих друзей и знакомых, и я пошла искать площадку,  вспоминает она.  Я думала, что гаражка будет на пятнадцать продавцов и примерно сто посетителей. Думала: "Такое большое мероприятие организую, какая я молодец!" И пошла в букинистический магазин. Там мне отказали, потому что, мол, соседи будут ругаться, и вообще  им такое не интересно. Я, очень грустная, пошла дальше по улице, и зашла на площадь двух фонтанов. Там я поговорила с менеджером  помню, очень стрёмно было предлагать такую дурацкую, некоммерческую идею, ещё и всего на 15 человек... Менеджер схватил меня за плечи, начал трясти и говорить, что это то, о чём он мечтал. Мы подписали договор о субаренде площади на один день. К тому же, оказалось, что одна из менеджеров до этого работала на ТВ, и снятый заранее ролик показали по телику. В итоге на первую гаражку пришла тысяча или две тысячи человек. При том, что она была организована без финансовых вложений: как с моей стороны, так и со стороны участников. Людям понравилось, они захотели ещё, и потом я создала группу". Не берусь сказать, сколько продавцов бывает на гаражках сейчас, но там явно больше, чем пятнадцать продавцов и сто покупателей: за два с половиной года существования группы в ней уже около 3000 участников, а около половины посетителей узнают о гаражке не из соцсетей.
"На гаражке куча необычных и клёвых вещей,  говорит Аманда.  Самая странная вещь, которую я видела   это противопылевые фильтры, похожие на противогазы, пояс из собачьей шерсти и всякие янтари размером с кулак. После первого же мероприятия у нас появился гимн. Его написал один поклонник  я так и не поняла, мой или гаражки  но в нём поётся: "А вот это - пояс из шерсти собачки. Говорят, он приносит удачу",  смеётся она.

"С тех пор, как я начала проводить гаражные распродажи, вещи в моих глазах очень сильно обесценились. Вещей много, и они везде. Вещи есть у всех, и все готовы ими делиться. Вещи восполняемы. И от лишнего нужно избавляться. Ценностями для меня становятся всякие моменты",  говорит Аманда.

Хорошие вещи.
В начале марта Аманда организовывает очередной хенд-мейд маркет: "Летом я провела крупную гаражную распродажу на крыше [торгового центра] "Планеты", руководству ТЦ это понравилось, и они предложили мне организовать ещё одно мероприятие,  говорит она.  Так я создала площадку для мастеров, хенд-мейдеров, дизайнеров и художников, где они могут не только выставлять свои работы, но и продавать  их".
Кроме того, сейчас Аманда организовывает фотовыставку в крупных торговых центрах Казани. Она является одним из организаторов благотворительного проекта "Папа, мама есть!": "Я организовываю выставку, которая называется "Я свой". Мы сотрудничаем с общественной организацией приёмных семей Казани. На стендах торговых центров мы будем выставлять фотографии и истории ребят из детских домов,   говорит Аманда.  Предыдущие организаторы проекта расстраивались, потому что думали, что их работа не приносит результата: они не получали обратной связи, а в конце прошлого года пришла статистика. Мы пришли в центр содействия семейному устройству, и оказалось, что более 30% размещённых детей взяли в приёмные семьи, потому что прошла эта выставка! Почему люди не берут детей? Они просто не знают, как выглядят эти дети. А на самом деле все люди хотят помочь". Подобный проект Аманда скоро планирует запустить и в Уфе.
Про мечту.
У Аманды есть три мечты, и одна из них   несбыточная. Хотя... Она говорит: "Я мечтаю о путешествии вокруг света! Я уже начала: я была в Германии, Франции и Швейцарии. Я хочу посетить каждую страну и успеть насладиться этим: кругосветка, в которой ты проводишь в каждой стране всего один день, скорее, не для меня,  делится она.  А ещё я хочу посетить фестиваль Burning man [он ежегодно проходит в пустыне Black Rock в США. Создатели описывают его как эксперимент по созданию общества радикального самовыражения]. Там, наверное, такая атмосфера! Ещё я хочу посетить концерт Linkin park в полном составе, но Честер [Беннингтон] меня обломал. Ну, думаю, это произойдёт на том свете. Мне нравится, что на мероприятиях вроде фестивалей и концертов люди сфокусированы на чём-то одном, потому что это даёт огромную отдачу".
Про ценности и цели.
Аманда говорит, что не мыслит общепринятыми категориями, и то, что важно для неё, может показаться странным: "Для меня важно вовлечение людей в то, что я делаю, — говорит она. Не в том плане, что это будет какая-то замануха с целью получения прибыли — нет, ты должен вдохновлять людей заниматься чем-то вместе с тобой. Чем-то, чему они были бы рады. Это самая большая ценность, которую я пока реализовала не до конца. Ещё для меня важно создавать отношения с людьми. "Налаживать связи" — это какое-то коммерческое выражение. А я хочу иметь доверительные и наполненные глубиной отношения в семье, с друзьями и коллегами по работе. Отношения — это единственное, что ценно в жизни. Ещё для меня важно ощущать ответственность. Нужно быть ответственной за свою жизнь: не говорить, что начальник плохой, а признавать, что в какой-то момент твоей жизни что-то пошло не так. И в ответе за это только ты".

Комментариев нет:

Отправить комментарий