4 января 2018 г.

Далия

Далие двадцать два. Летом она закончила бакалавриат по специальности, связанной с газом и нефтью, и вчера вернулась из Эмиратов, где встретила первые дни нового года. Я выбрала её в качестве первой собеседницы, потому что, во-первых, она мне нравится, а во-вторых, мне был нужен вдохновлённый человек, потому что я боялась не получить ответа на мои странные вопросы. Её реакции я не боялась, потому что мы вместе собирали мячи на теннисном корте в коротких шортах (когда обе ещё были в прыщах) и лазали по куче заброшенных зданий (совсем недавно). Итак, мой первый диалог.
В чём разница между мечтой и целью? 
"Для меня это  набраться смелости и задать себе вопрос: "Что ты должна предпринять для того, чтобы достичь того, чего хочешь?" Вот только недавно у меня появился какой-то пошаговый план, что и за чем мне нужно сделать, чтобы добиться того, о чём я мечтаю".
Чем ты гордишься?
"Мне кажется, что я делаю мало всего. Я часто думаю про себя: "быстрее, быстрее! У тебя так мало времени, чтобы успеть освоить что-нибудь крутое!". Но есть одна вещь, которой я действительно горжусь  это тем, я что закончила универ, ни разу не заплатив ни за экзамены, ни за какие-то работы. Я чувствую, что предала бы себя в ином случае. Это была бы не я. Хоть мне и казалось, что тем, кто списывал и платил, было легче, но я знаю, что не уважала бы себя, если поступала бы так же"
Ещё Далия боялась летать: "Меня за несколько недель до рейса начинало трясти, иногда даже просто так замирало дыхание. Было ужасно. А перед этой поездкой я не чувствовала страха. Я спросила себя: "Вот ты хочешь увидеть всё. Как ты это сделаешь? Пешком?" Нет, конечно. В некоторых вопросах надо. Просто надо и всё. От этого никуда не денешься. Берёшь и делаешь".

Немного о жизненной философии Далии. Она верит в мистику и то, что мы ищем людей с чертами характера, которые раздражают нас в самих себе: "Ты таким способом принимаешь и "излечиваешь" в себе эти недостатки. Это как какой-то клубок, в котором достаточно зацепить одну ниточку, и она потянет за собой другие, распутывая ком из твоих же заморочек. Это вообще важно: избавляться от каких-то вещей, которые мешают тебе спокойно жить".


Главные для меня слова? Любовь, принятие, человечность, спокойствие и гармония с собой:

"Нужно принимать человека именно таким, какой он есть, не пытаясь навязать ему что-то своё. Например, я думаю, что часто проблема в том, что родители считают, что дети должны любить то же, что и они, просто потому, что они - их дети. Они считают, что знают лучше, просто потому, что они "взрослые". В шесть лет меня отдали на гимнастику, которой я прозанималась три года. Мне было страшно: я была "верхней", и постоянно боялась что-нибудь сломать. Девочки, которые меня держали, были старше и более подготовлены, но я всё равно каждый раз думала: "Хоть бы тренировку отменили!". А заниматься синхронным плаванием мне нравилось, потому что там меня никто не подкидывал".
Как понять, чем хочешь заниматься?
У Далии есть пример человека, который добился своей мечты: "Моя мама говорит, что у неё никогда не было других желаний или стремлений, кроме того, чтобы стать врачом. Это её призвание. Она его нашла. Не то, чтобы она любила копаться в зубах. Она говорит, что просто любит то ощущение, когда понимает, что человеку становится легко. У неё просто невероятно обострено человеколюбие"
Меня всегда интересовало, что заставляет людей понять, чем они хотели бы заниматься. Я решила, что буду спрашивать это у каждого несчастного, имевшего неосторожность вступить со мной в диалог. Вот что ответила на это Далия: "Нужно начать записывать, что я хочу сделать. А я хочу научиться плавать брасом, рисовать и заниматься каллиграфией. Рисовать я начала просто потому, что долгое время мне очень хотелось перерисовать одну картинку. Просто как помешательство какое-то. Когда я это сделала и наконец отметила "пунктик" в голове, то ощутила это чувство самоудовлетворения. Ради этого и стоит начинать такие вещи". Не знаю, законно ли о таком сообщать, но Далия рисует за свою сестрёнку, и один из её рисунков висит в школьном холле под именем пятиклассницы Васили. Ещё она около года играла на барабанах, потому что в то время ей нравился барабанщик из одной украинской рок-группы, не будем упоминать, какой, потому что временами мне тоже неловко за свои старые музыкальные предпочтения.


"Я поняла, что не нужно спрашивать! Нужно просто начать. Просто делать и всё. Не нужно ждать похвалы и одобрения тому, чем ты хочешь заняться. Я до сих пор не знаю, как понять, чем человек хочет заниматься. Нужно просто пробовать. Причём, пробовать  это не один раз. Нужно пытаться, делать, и не бросать, если у тебя не получается. Бросать нужно только если понимаешь, что тебе не доставляет удовольствие сам процесс".

Что заставляет людей чувствовать свою жизнь наполненной? 
"Это ощущение спокойствия от того, чем ты занимаешься. Без любимого занятия можно просто лечь и умереть. Зачем нужно просто так проматывать срок службы своего тела? А ещё, если у тебя есть талант, и ты не въёбываешь, то ты просто проебёшь его. Я понимаю, мы все рождаемся разными. Поэтому очень важно заметить, к чему у тебя предрасположенность. И въёбывать".
И да, я решила, что у меня тут можно матюкаться.
У тебя есть какие-нибудь любимые цитаты, жизненное кредо или что-нибудь такое?
"У меня были какие-то вдохновляющие меня цитаты, но я их забыла, поэтому будем считать, что нет".
А мне понравилось, как она сказала как-то незаметно для самой себя: "Что даёшь - то и получаешь".

Комментариев нет:

Отправить комментарий