21 августа 2014 г.

Предыстория
Последние три ночи до поездки я не спала: во-первых, сначала я поступила на бюджет, потом не поступила, и в итоге поступила. Во-вторых, сосед этажом ниже находится в затяжном запое, и в этом состоянии он почти всю ночь выкрикивает эту фразу. Какую-я до сих пор не разобрала, а чтобы как-то разнообразить свою вынужденную бессонницу, я начала записывать то, что слышу. Знаете, на что это похоже? Ровно через каждые три секунды громко, но нечётко произносится одно и то же слово, но с разными интонациями. Чтобы представить точнее, нужно лечь на спину и, высунув язык, прочитать нижеизложенное (тянуть букву, на которую падает ударение, обязательно!). Нецензурные и повторяющиеся варианты опущены.

Надо сказать, что записывать это я начала только за день до отъезда, очевидно, к этому времени он уже подустал и потерял былой энтузиазм, а до этого вариаций было больше.

Немного про самолёт: наши люди до сих пор не могут свыкнуться с мыслью, что целых три с половиной часа нахождения на борту должны проходить без распития спиртного-у стюардесс спрашивают штопор, а мужчины, коварно улыбаясь, отказываются возвращать им стаканчики из-под сока. Рядом со мной сидел парень, который почти каждые пять минут закатывал глаза и крестился, а я думала о том, что во время полёта я верю только в пилота. И второго пилота.
Теперь, собственно, про поездку.
Жизнь черногорцев размеренна и нетороплива: хозяина наших апартаментов можно было найти либо на море (с удочкой), либо на веранде с видом на море (с ноутбуком). А любимое слово жителей Черногории-"полáко"-"потихоньку, медленно", так что на экскурсии чаще опаздывают организаторы, чем туристы. Мы очень долго не могли синхронизироваться с расписанием Тиватских автобусов: ходит легенда, что у них есть расписание, по которому они должны ходить раз в час, но мы так ни разу не увидели автобус, пришедший вовремя, хотя у местных жителей сформировалось чутьё на предмет приближения автобуса, и за пару минут до заветного "бибип" остановку оккупируют черногорцы.
А ещё в Черногории восхитительные пекарни, и они здесь на каждом углу. Вкусно абсолютно всё. К тому же, дёшево. Вот такой завтрак-обед обошёлся нам всего в 200 рублей
По приезде к нам сразу пришвартовался какой-то мужчина в капитанской фуражке. Геннадий из Санкт-Петербурга, представился он. Он сразу предложил нам отведать его мяса (именно так) и на протяжении всего путешествия не отставал: "Девочки, ну как вам море? А еда? Как вы считаете, стоит вообще ездить на экскурсии?"
На следующий день мы поехали в Боснию и Герцеговину. Меня запихнули на место между водителем и экскурсоводом, и всю дорогу я проехала в крайне неудобном положении, и на поворотах падала на каждого по очереди. Экскурсовод забывал русские слова и выдавал фразы из лексикона любителей шансона: "Этот мужчина соврал, что он Николай I, но его кто-то из своих сдал, и турки его зарезали". А ещё политика очень сильно влияет на людей: на каждой экскурсии нам показывали разоружённые военные базы и брошенные боевые корабли, и настойчиво уточняли, что они именно разоружённые и брошенные.
Вот такой город Мостар в Боснии и Герцеговине: 
А потом ко мне подкатил какой-то серб, мы разговорились, и он сказал, что в начальной школе учил русский язык. На тройку. Мы сказали, что в России каждую зиму -40. Он был крайне ошеломлён. Впоследствии оказалось, что его интересовали политика Путина и Украина. Эх, все парни одинаковые и хотят только политики. 
А за два дня до отъезда мы поехали на рафтинг. Угадайте, какая была погода? Правильно, ужасная: холод, дождь и туман. Причём, со времени нашего приезда температура днём не опускалась ниже +29, а в тот день было не больше +18. В общем, мы натянули гидрокостюмы (открою вам секрет: под специальную обувь на ноги надеваются полиэтиленовые пакеты), погрузились, спустились на воду, и Предводитель Нашей Лодки дал нам чёткие инструкции: "Когда я говорю "гребём", вы гребёте. Когда я говорю "не гребём", вы не гребёте. Ясно?" Ясно. И мы поплыли. В воспоминаниях почему-то всплыла картинка из учебника по истории, где рабы в галере гребут вёслами. В итоге я при первой же возможности сбросилась в реку-надо сказать, температура её была около восьми градусов-и вода немилосердно начала заливаться в левый и правый пакеты, так что уже через минуту я завопила, что хочу обратно на борт. Вот я, ещё сухая и довольная:
И совсем немного про последний день. Когда Данко, хозяин апартаментов. отвозил нас обратно в аэропорт, мы разговорились. Он рассказал, что в Черногории вообще нет вредного производства-на всю страну только один завод. И то-судоремонтный. А он, Данко, эколог. Вы помните, чем он занимается? Ловит рыбу или сидит с ноутбуком на веранде. Мама потом ещё долго смеялась и показывала на меня пальцем (я всё лето кричала, что пойду учиться на эколога).
И-да, что хотела сказать напоследок:


Комментариев нет:

Отправить комментарий