10 января 2015 г.

С прошлого года я не была в Уфе, и несколько назад вернулась из Стамбула, где мне посчастливилось встретить этот Новый год. Ну как-встретить..
Небольшое предисловие. Билеты на самолёт мы купили ещё летом, а отель забронировали накануне поездки, так что всё вышло не так страшно, как могло бы быть ввиду небольшой, крохотной трудности с курсом валюты. Можно похвастаться? Я заранее заказала питание на борту, и получила вот такой классный завтрак:
За окном была такая красота:
Спустя четыре часа мы приземлились и из аэропорта Ататюрка спустились прямо в метро, которое напоминает дубайское: на некоторых станциях состав поднимается на поверхность, и можно посмотреть на памятники архитектуры. Ну или просто на страшные заброшенные дома.
Мы бросили вещи в номере, и пошли бродить по городу, благо погода располагала к прогулке. Ветер ломал ветви деревьев, а прятаться от дождя под зонтом не имело смысла, потому что зонты ломались ещё быстрее, чем деревья. Через пять минут, промокнув насквозь и выбросив сломавшийся зонт, мы забежали в ближайшее кафе отогреваться чаем и вкусняшками, и из окна я увидела прекрасную картину:
Я предпочитаю думать, что это флешмоб. 
Несмотря на погодные условия, было решено 31 декабря совершить паломничество до Голубой мечети, и мы выдвинулись. На улицах Стамбула продают всё, что только можно (и нельзя) продать. Чаще всего это то, в чём меньше всего может нуждаться обычный прохожий: поддельные часы, мыльные пузыри или воротник для пуховика из меха Чебурашки. Продавцы при этом игриво улыбаются, подмигивают и заводят замечательную песню о ценах: "Бер лира, биш лира, ун лира!". Кстати, объясняться с продавцами проблематично на любом языке. Мама пыталась вывезти на татарском, я спрашивала на английском, а отвечали мне на ломаном русском. Потом я сдалась и купила себе такую шапку. Столько "мяу" на улицах я ещё не собирала!
                                            
До Голубой мечети мы, кстати, дошли, но какой ценой! Убили обувь, потому что тогда ещё не разобрались с городским транспортом, сломали ещё один зонт:

И отстояли огромную очередь:
Ближе к девяти вечера по Стамбулу мы включили телевизор в номере, и так как по русским каналам не показывали время, пришлось включить какой-то канал с турецким дедушкой, который увлечённо что-то рассказывал, а потом заплакал. Изображать бой курантов мы решили самостоятельно. В общем, попили сок, поели фруктов, поздравили друзей-родственников и поехали встречать обещанный интернетом Великий Турецкий Новый год на главную площадь города. Как оказалось, всё не так, как казалось.. Было скучно и страшно: темно, идёт ливень, ты стоишь в толпе агрессивно настроенных мужчин (ни одной местной женщины или девушки я не увидела), эта огромная толпа гогочет и улюлюкает, потом это перетекает в ор. Венцом торжества является залп салюта ровно в полночь. Один залп. Всё. Вот вам Новый год в Стамбуле. Потом приезжает полиция, скорая, и ты не знаешь, куда бы спрятаться. Потому что обстановка напоминает какой-то митинг: люди готовы крушить витрины, мародёрствовать и заниматься прочими весёлыми вещами. Когда мы уже собирались бежать, меня за руку схватил какой-то мужчина и попросил с ним сфотографироваться. Для меня это нечастая практика, но я почему-то согласилась. Потом он сказал, что он приехал сюда из Ливии, и в ответ на то, что я из России, он сказал что-то типа: "Россия? Как вы сказали? Это где?". Отчасти я была даже рада. Вот так мужчина увёз из Турции кусочек России, где я улыбаюсь под зимним ливнем. Мы поспешно ретировались, и уставшие, придя в номер и выливая из обуви воду, наткнулись.. Угадайте, на что? На новогоднее поздравление президента, хотя по любому часовому поясу была не полночь. В общем, в любой стране мира, куда бы вы не сбежали, вас найдут и заставят верить в светлое будущее нашей великой страны.
Про первое января, как ни странно, есть что сказать. Я была уверена, что в этот день все уважающие себя люди начинают обретать человеческое обличье ближе к вечеру, но в восемь (в восемь!) утра постояльцы отеля сидели на завтраке, похрустывая хлопьями и посверкивая свежими лицами. Кстати, из ресторана отеля открывался потрясающий вид:
После мы поехали в торговый центр, где меня ещё больше поразило количество народу, в бодром здравии бродящего в поисках одежды. В общем, нет у них Нового года, вот совсем нет. Казалось бы, ничего странного, мусульманская страна, но в Дубаи почему-то организовали огромный фейерверк и такое же огромное по размаху торжество.
Про следующие дни лучше не рассказывать, а показать хронологию событий. Вот второе января, мы на самой длинной улице Истикляль:




Галатский мост с рыбаками:


Четвёртое января. Какой-то подземный переход (на каждой улице Стамбула примерно такое же количество людей):

Просто какие-то милые улочки:



Музей, который оказался каким-то случайным, а не музеем мозаики:


                            
И сам музей мозаики (с тех пор я решила, что буду ходить только в бесплатные музеи):


 Немного весёлостей напоследок:
 




Комментариев нет:

Отправить комментарий