9 февраля 2014 г.

Усман и Ласточка.
Наша семья, хоть и не многочисленная, но очень странная.
Ну например, мама называет нас с папой "ребятами" и идеально водит машину, а папа понимает самые тонкие намёки, неплохо готовит и умеет шить. 
Теперь про старшее поколение. Бабушка больше всего на свете любит литературу и моего дедушку-человека, принципиально любящего только то, чего терпеть не может его супруга: крепкие сигареты и свою синюю "семёрку". А ведь они вместе почти сорок лет! Это всего на десять меньше, чем с бабушкой. Семёрку зовут Ласточка, она сине-голубовата и молода интеркулером, свечами зажигания и впускным ресивером. Каждый вечер она ждала, что откроются двери гаража и войдёт Он, а Усман с грустью смотрел в окно и ел беляши, любовно приготовленные няняечкой. 
Я прекрасно помню этот пятничный ритуал перед поездкой в сад на выходные. Это было единственное время, когда картатай мог на законном основании провести свои несколько минут наедине с "семёркой": дедушка хватал ключи, выбегал из дома, открывал гараж, здоровался с Ласточкой, обходил её со всех сторон, проводил рукой по капоту, тщательно протирал все зеркала и проверял уровень масла. К этому времени мы с бабушкой уже приходили в гараж с сумками, а потом все вместе усаживались в Ласточку. После этого очень заботливо проворачивался ключ, слышалось дедушкино: "Ну давай, дорогая...", бабушка отворачивалась к окну, и... Мы трогались с места и на скорости 40 км/ч ("Я берегу свою малышку!") ехали за 34 километра от города. 
Когда мы приезжали в сад, я принималась выкапывать тюльпаны, посаженные бабушкой. Я хватала их, с корнем вырывала из земли и неслась к ней с криками: "Няняечка, я лук для салата уже нарвала!", а дедушка смеялся и трепал меня по голове. Бабушка очень смешно хваталась за голову и бормотала что-то на башкирском себе под нос. Небольшое отступление: башкирский и татарский я до сих пор не понимаю, зато мои родители разговаривают между собой на башкирском о тех вещах, которые ребёнку знать ещё не положено. Так вот, бабушка сокрушалась, а дедушка прятал меня где-нибудь и шёл успокаивать бабушку. 
В общем, я и няняечка занимались овощеводством, собирательством, а лично я ещё и настенной живописью. А дедушка разговаривал с Ласточкой, мыл колёса и проводил рукой по её изящным линиям.
Понимаете, он даже не рыбак-ему не присуща та чудовищная страсть по отношению к типично мужским занятиям типа охоты, вышеозначенной рыбалки или походам в баню. Ну хорошо-хорошо, он любит спорт. Любой. Он включает спортивный канал и смотрит его целый день, иногда даже круглые сутки. Но суть не в этом: мой дедушка-романтик и патриот!
Я не знаю, наверное, только это я и хотела сказать. Ах да, ещё я, конечно же, очень люблю своих бабушку и дедушку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий