12 октября 2015 г.

В минувшую пятницу я попала на лекцию девушки, которая живёт в Уфе и бесплатно лечит людей в Гватемале, на Гаити и в Гондурасе. Эту волшебную девушку зовут Виктория Валикова, она выпускница кафедры инфекционных болезней БГМУ и ведущий инфекционист.
В общем, наслаждайтесь. Я до сих пор нахожусь под впечатлением от встречи с этой невероятной феей.

Вечер пятницы был похож на встречу старых друзей: все приходящие и приходящие люди обнимались, смеялись и обменивались последними новостями. Около двадцати человек сидели на диванах с чашками чая и печеньем. На белой стене проецировались фотографии природы Гватемалы, Гаити и пациентов Виктории.
Виктория начала свое выступление с фразы: «Я люблю горы, путешествия и снег, но больше всего я люблю инфекционные болезни. И лучше инфекционных болезней могут быть только тропические!». В зале зааплодировали сотрудники кафедры инфекционных болезней БГМУ. «Вика, ты наша гордость!», – раздалось в зале.

Близкие люди и семья
Виктория проводит в Гватемале несколько месяцев, затем  примерно столько же находится в Уфе, и снова летит спасать мир, как говорит она сама. У девушки есть небольшая команда людей, которые помогают ей в таком нелегком деле, как почти в одиночку лечить людей в тропических странах. В клинике вместе с Викторией работает Синти, которая помогает девушке  с лечением больных. Девушка Карина дистанционно координирует волонтеров, которые помогают строить клиники или помогают дистанционно, оператор снимает видео и наполняет сайт Виктории. У проекта Виктории есть спонсор: детский фонд «Дорога к детям», который помогает ей со сбором средств. Также много неравнодушных людей делают взносы, на которые потом будет построена новая клиника и закупится дорогое оборудование и медикаменты. Мама Виктории тоже врач, раньше она помогала девушке дистанционно: консультировала в сложных вопросах и помогала разобраться в непростых диагнозах. «В следующий раз мама поедет со мной, она уже давно хотела это сделать», - говорит Виктория.
У девушки в руках небольшие карточки с подсказками. Иногда она в них подсматривает. «Я считаю, что на каждый ваш вопрос нужно ответить, даже если он не совсем корректный. Я скажу «вопрос не совсем корректный». Но вы же здесь все свои, так что я скажу – да, мне 26, и я не замужем», – признается Виктория.
Развитие идеи
Девушка всему училась сама: когда она окончила «тропическую школу» и ей нужно было выбирать страну, где она будет работать, то она поняла, что придется за короткое время научиться всему, чего она еще не умела. «Я позвонила знакомому хирургу и попросила научить меня правильно накладывать швы, сама штудировала учебники по разным дисциплинам и тренировалась на губках для мытья посуды».
Виктория открыла краудфандинговый проект, то есть, финансируемый с помощью добровольных пожертвований. За два дня он собрал две тысячи долларов. «Мы не платим зарплаты и сами ее не получаем. Мы живем за счет пожертвований и поддержки дружественных благотворительных организаций», - написано на сайте Виктории.
Вопросы этики
«У меня постоянно спрашивают: почему Гватемала, а не Россия? У нас же тоже есть, кого спасать, и вообще у нас есть отдаленные районы, где довольно сложно получить медицинскую помощь. Я всегда отвечаю, что у нас есть родильные дома. А в Гватемале нету! Там ритуальным ножом, который передавался женщинам из поколения в поколение, перерезают пуповину. И все – сразу столбняк! В Гватемале всего 60 клиник, и 25 из них находятся в туристической зоне, они ориентированы на богатых местных жителей или приезжих. Там люди просто не успевают доехать до больниц: на целое поселение может не быть машины. Мы с акушеркой из моей клиники  пять часов везли людей на своей машине из отдаленных районов. Я не хочу «навариваться» на чьем-то здоровье. Наверное, это главная проблема моей жизни».
По словам Виктории, в Гватемале люди в среднем живут около 60-ти лет, и в каждой семье примерно по восемь детей. В первый раз девочки беременеют в 12 лет, а аборты запрещены на законодательном уровне. В Гватемале распространена практика «подарить ребенка», когда человеку просто дарят новорожденного. Притом, в стране распространены педофилия и насилие над женщинами. Дети учатся в школе с пяти до восьми лет, а затем, как только могут поднять мачете, идут работать на плантации.
По словам Виктории, часто бывали такие ситуации, когда нужно было выбирать, кому дать лекарство: тому, кто почти жив или тому, кто почти мертв. «Когда кто-то умирал, Синти говорила: «Все равно с нами было лучше, чем без нас». «Однажды у нас прямо из клиники увели девочку, которая была сильно больна. По обычаям местных жителей, в таком случае все родные должны были бы лежать вместе с ней в больнице. Мы предложили им такой вариант, но они все равно забрали дочь. Потом она умерла. Нас потом на похороны позвали. Красивые были похороны, кстати: с белыми цветами и картонной коробкой вместо гроба», – вспоминает девушка.
Виктория абсолютно уверена, что развивается в правильном направлении. «Конечно, есть люди, которые спрашивают, чего же мне не сидится дома? Зачем нужно ехать в какую-то далекую страну и все такое. В любом случае, если твои мечты и цели отличаются от стандартных «получить денег, построить семью, родить детей и выйти замуж, купить машину», то всегда есть люди, которые будут говорить, что ты поступаешь неправильно. Я махнула на таких людей рукой. То, что вы делаете – это только ваше. Надо делать то, чего ты не можешь не делать», – делится секретом своего счастья девушка.
«Ты так вдохновенно рассказываешь о своем проекте! Видно, что ты сильно переживаешь за свое дело. Вон, у тебя уже слезы на глазах», –  сказала девушка из зала. «Ой, да это конъюктивит», –ответила Виктория.
«Если бы можно было жениться на стране, я уже женилась на Гватемале. Если у вас есть один доллар, вы просто король! Там прекрасные вулканы: особенно – когда они не извергаются».
Важна помощь каждого
У Виктории есть сайт, с помощью которого можно записаться в волонтеры или сделать пожертвование: http://he-he.org. Сейчас на ее сайте открыт сбор средств на строительство бесплатной клиники, где в радиусе ста километров нет других медицинских учреждений.  «Клиника стоит 10 тысяч долларов. И это только за постройку здания. Без учета рабочей силы, потому что ее будут строить волонтеры и жители деревни: так все понимают, что приложили руку к общему детищу», - добавляет девушка.  «Пишите нам: мы и все дети Гватемалы будут вам очень благодарны», – говорит Виктория.
После выступления Виктории женщина из преподавательского состава обратилась к тем, кто пришел на мероприятие: «Завтра день борьбы с бешенством – не забудьте, проснетесь, и сразу же отмечайте. А Викторией я очень горжусь: я даже простила нынешней молодежи все. Мне захотелось ее удочерить, но оказалось, что у нее уже есть мама». 

Комментариев нет:

Отправить комментарий