11 января 2018 г.

Русудан

Позавчера я первый раз сказала Русудан что-то кроме "здравствуйте". И это её по-настоящему напугало.
Русудан 27, она работает в почтовом отделении, к которому относится мой дом: я вижу её каждый раз, когда забираю какие-нибудь посылки или отправляю письма. Утром я подошла к ней и спросила, будут ли у неё свободные полчаса в выходные после работы, чтобы я могла ненадолго её задержать и задать пару вопросов. Русудан ответила, что нет: такого, во-первых, не бывает, а во-вторых, она ничего не поняла. Тогда мы договорились, что я снова приду через пару часов, когда у неё будет немного свободного времени. И да! Днём она просто провела меня куда-то в помещение для сотрудников, и я наконец поговорила с этой девушкой, которая каждый раз так искренне мне улыбается.
Русудан работает в этом отделении уже пять лет. Она просто искала работу недалеко от дома, и выбор пал на почту: "Вообще я где только не работала! Во многих местах — по чуть-чуть. Однажды я даже работала в поликлинике. А вообще я всегда хотела стать врачом или психологом. Психологию я изучаю сама, а отучиться в медицинском очень бы хотела. Врачи же помогают людям", — говорит она.
Для Русудан очень важно помогать другим: "Как почтальон, я постоянно помогаю. Даже не могу сказать, что входит в мои обязанности — я как осьминог: берусь за всё, чем могу быть полезна. Я ни дня не проживаю без этого. Серьёзно. Так, наверное было всегда: помню, мне лет одиннадцать было, была зима, огромные сугробы, и я такая, совсем маленькая, иду по улице, и вижу, как бабушка кое-как тащит пакеты. Я её догнала, ещё и попросила разрешения помочь, схватила пакеты, довела её до квартиры, и пошла дальше по своим делам. Понимаете, мне прямо надо. На душе легче становится, если я кому-то помогаю. Не знаю, бывает ли у вас такое, но это — моё внутреннее я, которое я не могу заставить делать по-другому. Я молча возьму и помогу. Иначе меня совесть сожрёт. Если я помогла человеку, мне не важны всякие там шоколадки или что-нибудь такое. Я вижу, когда человек искренне говорит "спасибо". Мне этого вот так хватает! Я не пройду мимо девушки с коляской, например. Но деньги на улице я даю редко: только если вижу, что человеку они действительно нужны", — делится она.
"Что для меня важно? В первую очередь, дочка. Ей сейчас семь. У нас с ней очень тесные отношения. Это не то что ценность, это — моя жизнь. В моей жизни есть важные люди, но они не важны для меня не настолько, как она. Это единственный человек, за которого я буду дико переживать в любом случае. Важные слова? Для меня важны честность, искренность и доброта. Искренность — в глазах она сразу видна. Как и не лживая улыбка. На работе бывают всякие люди — и те, которые обращаются, как с каким-то низшим существом. А мне нравятся люди, которые могут просто прийти и поднять тебе настроение. Вот как вы сегодня пришли!", — сказала она, и я улыбнулась в ответ.
Я спросила Русудан, какой хороший совет она бы могла дать, и она сказала: "Не доверять людям самое важное. Даже близким не стоит открываться до конца. Если у тебя есть дневник  лучше пиши туда. Бывает всякое: например, люди выливают секреты друг о друге, когда расходятся. Ещё важно ни к чему в своей жизни относиться с фанатизмом. Как я  к своей работе: мы с двумя девушками в моём отделении  можем по семнадцать часов семь дней в неделю здесь находиться, и работать без выходных неделю, две или месяц. Не хватает рук и времени. Даже чтобы работать. Так нельзя. И верить в то, что на тебя что-то свалится с неба просто так, тоже нельзя. Верить, может, во что-то и нужно, но только для своего успокоения. Хотя я не верующий человек. Так вот, ничего тебе легко не дастся: только через тернии, через свой труд, пот, кровь и слёзы. Но не все люди способны такое вынести", — считает она.
Русудан поделилась со мной, что пару лет назад ей было очень важно, что думают о ней люди: "Меня очень волновало, как я выгляжу со стороны, и как ко мне относятся окружающие: я ходила и донимала всех, хороший ли я сотрудник, справляюсь ли со своими обязанностями, а мне отвечали: "Да нормально ты работаешь!". И когда я сказала ей, какой отзывчивой она мне кажется, она заулыбалась: "Первый раз слышу такое о себе. Вот видите, я точно повёрнута на этом. Не могу не помочь людям".
Русудан не верит в желания: "Я более реалистична. Мечта отличается от цели тем, что её не всегда можно осуществить. Мечты можно достичь, если у вас есть время. А у меня его катастрофически не хватает.
Что я постоянно откладываю на потом? Три вещи: поездка в Прагу, прыжок с парашютом, и прыжок с "тарзанкой". Это три мои мечты. Здесь всё даже не в язык упирается: есть всякие переводчики, всё сейчас очень просто. Да и паспорт можно легко сделать. Просто времени не хватает. Времени и денег".
Русудан сказала мне, что не очень-то верит журналистике: "Как профессия — она интересная, но смотря, каким быть журналистом — насколько честным. Телевидение какое-то лживое, ему не верится. У тех, кто работает на ТВ, появляется какой-то актёрский талант, мне кажется.
Как мы живём в нашей стране? Катастрофически ужасно, мне кажется. Работаешь, работаешь  зайдёшь в магазин, деньги оставишь, и всё. Ни на что не хватает. Раньше было, с одной стороны, плохо, с одной — хорошо. И сейчас так же".
Я обещала, что отправлю ей ссылку этот пост, когда допишу. Она попросила: "Ну хорошо, скиньте, мне уже интересно. Но только чтобы всё было написано честно!". Надеюсь, я всё сделала честно. Как мы и договорились.

Комментариев нет:

Отправить комментарий