14 января 2018 г.

Надежда Дмитриевна

Надежда Дмитриевна имеет пятидесятилетний опыт работы на заводе — работать она начала в шестнадцать — но я знаю её только как самого улыбчивого человека из старших. Она работает гардеробщицей на моём факультете. Сейчас у бедолаг сессия, и она спрашивает у каждого, проходящего в поле её зрения: "Ну как? Сдал? Молодец, а я не сомневалась!"
Я всегда поражалась, как можно так искренне болеть за чужих внуков, и единственное, что она мне на это ответила: "А как можно не спрашивать? Я всегда интересуюсь. Они сдали  и у меня на душе веселее, я радуюсь за них. Был один случай, года три назад, один твой однокурсник вышел с экзамена такой грустный весь, поникший, а я спросила, чего это с ним такое. Он аж голову вниз опустил, говорит: "Я уходить собираюсь, учёба тяжёлая". Представляешь? Я ему говорю: "Погоди, бросить всегда успеешь! Иди домой и хорошо подумай. Возьмись и докажи всем, что ты можешь!" А потом пришёл   ой, аж летает! Вот так бывает, важно в человека верить".
Как оказалось, Надежда Дмитриевна знает толк в мотивации: "Мы в таком возрасте бабки опытные, жизнь-то какую прожили", — говорит она. "Человека всегда вдохновляет, когда он знает, что есть люди, которые его поддержат. Я всегда говорю: "Как это ты не сможешь? Берись и делай! Из кожи вон вылезешь, но если тебе это правда нужно, то сделаешь! Когда говоришь человеку, что он дурак  естественно, он и не будет ни за что браться, а если поддержать, когда он сомневается  — он будет стараться и к чему-то стремиться".
Надежда Дмитриевна говорит, что у неё хорошие и верные друзья: "У меня море друзей и подруг! Мы дружим ещё с тех пор, как я пришла на завод. Мы всегда очень душевно друг к другу подходим. Даже не знаю, почему они — мои друзья: так просто получилось. Но я точно знаю, что у моего сына, например, друзья не такие. А мои, чуть что, обязательно помогут", — улыбается она.
Надежду Дмитриевну очень беспокоит, что люди не знакомы со своими соседями, мало гуляют с детьми и редко видятся друг с другом: "Всё потому, что вы вечно в интернете. Этот ватсап, смартфоны, планшеты... Хотя сейчас рабочий день очень поздно заканчивается: в десять вечера автобусы людьми забиты. Помню, мои родители в четыре часа дня заканчивали, потому что смена на заводе в семь утра уже начиналась, если не раньше. Откуда сейчас время на жизнь брать?
И воспитание, и жизнь была другая.  Люди всё друг о друге знали. А сейчас о коллегах даже не знаешь, что у них ребёнок родился или они вышли замуж. Это плохо. Вот случись что  как ты будешь себя с ними вести?".
Надежда Дмитриевна сказала мне, что любит читать романы и петь: "Очень люблю петь, раньше всё время пела. Сейчас только временами — когда хорошее настроение. Или плохое. Я люблю русские народные песни и романсы. А в молодости мы чем только не занимались! И танцами, и спортом: стрельбой, на лыжах ходили — всё делали". Я предположила, что она профессиональная спортсменка, а оказалось, она имела в виду организованные мероприятия: "У нас постоянно какие-то коллективные сборища разные проводились, демонстрации.
Вот у нас как было: дирекция сказала идти  и все идут. Даже кто не хотел, идут на демонстрацию. Потому что даже если они сначала шли принудительно, то в следующий раз уже просились сами. 
Помню, когда спрашивали: "Кто на картошку?", только и было слышно: "Я! Я!" Коллективы потому и были сплочённые: на этих картошках и капустниках люди между собой общались, и все всё друг про друга знали. При этом на соревновании, например, никто не отлынивал: впереди всегда бежал начальник цеха, спорторг, председком, комсорг, и все бежали уже за ними. И ГТО, как можешь, сдаёшь. В силу своих возможностей, но ты должен этот круг, например, пройти", — вспоминает она.
"Хороший совет? Главное  быть самим собой. Развивать свой талант, не замыкаться и быть отзывчивым. Искренняя улыбка — вот что важно", — улыбается Надежда Дмитриевна.
Я поинтересовалась, что поменялось во времени: "Что я постоянно откладываю? Ой, сейчас — всё. А раньше всё успевали вовремя: у нас ведь ни машинок, ничего не было. А сейчас: "А, завтра!" И как снежный ком всё наваливается", — поделилась Надежда Дмитриевна.
Тут наш диалог прервали на чай с блинами, но я вежливо отказалась, и пока собиралась, услышала отрывок разговора: "Вот что мне нравится — сейчас люди в театр до сих пор ходят, это хорошо. Надо тоже культмассовый поход совершить!".
Я поблагодарила Надежду Дмитриевну за помощь, и на прощание она мне как всегда улыбнулась и подмигнула. И в тот день я сдала.

Комментариев нет:

Отправить комментарий