19 января 2018 г.

Лиса

С этим человеком у нас есть одно имя на двоих: Кариса. Его придумал наш одноклассник, когда нерационально было называть одно имя, потому что редко можно было встретить одну из нас без другой. 
Я была уверена, что знаю, как писать этот пост, пока не начала. Итак, в этом году Лиса получит диплом и закончит учёбу в универе. Пять лет назад мы сидели на седьмом уроке по биологии и начинали просто биться головой о парту, потому что ну такое. Сейчас многое поменялось: мы (более-менее) ответственно учимся и видимся только ближе к ночи, когда у неё заканчиваются пары: "Какие приоритеты у меня сейчас? Учёба, диплом и английский. Хороший совет, который я хотела бы дать тем, кто сейчас учится: просто делайте всё вовремя", — говорит она.
Лису волнуют несколько вещей"Я не понимаю, почему в наше время люди до сих пор религиозны. На остальное мне, в принципе, похуй. Ещё я ощущаю, что скоро снова может опуститься "железный занавес". В один день я бы хотела уехать отсюда, поэтому это меня пугает: моя страна прогнила насквозь, и я не хочу смотреть на то, как она разлагается. Мы живём очень плохо, и то, что мы сейчас можем позволить себе что-нибудь шикарное раз в год  даже это может исчезнуть".
"Что меня мотивирует? Успешные люди: потому что я хотела бы иметь то же, что и они. Меня вдохновляют решительные девушки и юноши моего возраста  те, кто сам выучил язык и свалил куда-то, они крутые! Это невероятно сложно, потому что нужно прикладывать много усилий, а они не ленились: я понимаю, как сложно себя пересилить, когда хочется просто полежать и позалипать в ютубчик", — говорит она.
Лисе есть, чем гордиться, просто она скромничает: "Мне кажется, что то, что у меня есть  это не такие уж и достижения: я была бы больше довольна собой, если бы, например, училась на "отлично". Но я по-настоящему рада тому, что отучилась на права и вожу машину. Ещё мне нравится, что я не боюсь грязной работы: я надену 10 перчаток, но сделаю то, что от меня требуется. Это я в себе уважаю", — говорит она. Есть один поступок, которым она гордится: "Однажды, когда ещё училась в школе, я попросила маму купить пакет еды бомжу, живущему на теплотрассе в лесу возле нашего дома. Ещё когда-то у нас прямо в подъезде жил бомж, который знал 4 языка и работал учителем. Его семья  по сути, те люди, которых он видел каждый день  выписали его из собственного дома или как-то обманули. Я считаю, что таким людям можно помочь: мало ли, из-за какой ситуации человек оказался на улице. И если ты располагаешь свободными деньгами и хочешь помочь кому-то материально, это не плохо, но если тебе самой нужны эти деньги — не важно, на продукты или помаду — ты не обязана помогать", — говорит она.
Лиса считает, что человек должен уметь всё:
"Я думаю, что человек на каком-то среднем уровне должен уметь делать всё: и вязать, и обжигать горшки. И не важно, парень это или девушка. Иначе где эта грань между человеком и овощем? 
Я люблю прокачивать свои навыки, но только если мне это интересно: мне нравятся вещи, касающиеся технологической части разных процессов. Например, мне было интересно, как дедушка вощит рамы для сот". Лиса любит точить ножи на камне и защипывать края пирога, потому что это ответственная работа, и у неё это хорошо получается.
"Что должен испытать каждый? Думаю, три вещи: увидеть море, увидеть смерть (не обязательно — человека) и побыть какое-то время в полном одиночестве. Тогда личность соберётся как надо. По-моему, это вообще не зависит от возраста: личность — это человек, который набил много шишек. Как набраться жизненного опыта?", — смеётся она: "Можно, например, родиться в России, в бедной семье, тогда ты его точно получишь: тебя могут изнасиловать или убить, причём, твои родственники, или отправить на войну. Да что угодно!" Я почему-то вспомнила все хостелы, в которых мы жили в Москве и Питере.
Чего не хватает нашей стране?
Лиса сказала, что в стране её мечты не должно быть никакой демократии и олигархии: "И править должны лучшие в своей сфере люди, в прямом смысле: лучший инженер или лучший педагог, которые реально могут что-то предложить в своей области. Не должно быть никаких пособий: люди должны стремиться зарабатывать. Ну это не касается всяких инвалидов или немощных стариков. Нужны прогрессивные налоги. И никаких амнистий за грабёж или убийство. Ещё я бы всех чипировала: тогда у людей появится какая-то гражданская ответственность, и, возможно, это снизит уровень преступности", — говорит она.
Лиса считает, что люди удивительные. Во-первых, говорит она, при всей своей власти и всемогуществе они ещё не окончательно развалили мир: "Люди поражают меня тем, что они могут творить: во Флоренции я была в храме Санта-Мария-дель-Фьоре, который строили больше двухсот лет, и каждый миллиметр этого здания настолько красивый и удивительный, что я испытала какой-то страх от осознания, на что способен человек. Тогда я подумала: "Да, человек — это венец творения". Похожие эмоции у меня вызывает картина "Последний день Помпеи" Брюллова, она невероятная. Ещё меня просто потрясают современные технологии, расщепление атомов и то, что люди вообще додумались до этого".
Лиса росла в семье историков, и мне было интересно, какие события она считает эпохальными. Вот что она ответила: "Первая женщина-фараон, Хатшепсут, потому что я смотрела передачу в детстве, и я была поражена: то есть, как, женщина тоже считалась за человека? И расстрел царской семьи, потому что мне кажется, что мы как будто до сих пор "расхлёбываем" за этот грех".
Лучше не попадайтесь Лисе на глаза, если вы кинестетик, зазнайка или читальщик, потому что вы, скорее всего, её бесите: "Меня бесят те, кто считает, что они знают больше других. Потому что на самом деле у них нет поводов так думать: по-настоящему умные люди не кичатся своими знаниями. Меня раздражают люди, которые считают, что можно нарушать чье-то личное пространство, трогать или обнимать кого-то, не спросив. Ненавижу кинестетиков. Ещё я не люблю этих ебучих читальщиков, которые говорят "прочитай вот эту книгу" или "книга лучше, чем фильм". Чтение развивает интеллект и речь, но можно так же смотреть фильмы или делать что угодно, и так же развиваться", — считает она. И я с ней согласна.
Есть ещё одна вещь, которую мы делим на двоих — это любовь к мату. 
"Как я отношусь к мату? Лучше всех! Потому что русский язык  самый красивый, богатый и прекрасный из всех в мире, потому что почти каждое чувство можно выразить словами, а матерными  тем более. Обожаю мат. Меня бесят те, кто не матерится, потому что они матерятся, и потому что они пиздят на меня, что, мол, я матерюсь. Я не вижу в этом ничего плохого, абсолютно. Почему они тогда, например, используют слова-паразиты, если их так заботит чистота собственной речи? Меня очень бесит, когда люди считают, что матерящийся человек — априори плохой",  делится Лиса. Люди искренне удивляются, когда узнают, что она не пускает по вене и не спит со всеми подряд, хоть она и матерится. Лиса помнит случай, когда одна знакомая решила, что у неё есть "папик". Ну, во-первых, она матерится, а во-вторых, она тогда носила шубу.
"Хороший совет? "Не ленитесь", — как сказал мой любимый препод: "Иначе можно и всю жизнь проспать". Не ленитесь. Ещё очень важно обладать критическим мышлением: нужно думать своей головой, а не слепо доверять чужим словам и фактам", — говорит Лиса.
Лиса радуется простым мелочам, и мне это нравится. Она говорит: "Для меня ценно время, которое я провожу с тобой и нэнэй. Мне нравятся мои вечерние разговоры с мамой. Удовольствие мне приносят езда за рулём на максимальной скорости под громкую музыку, картошка фри, сериал и маски для лица, которые я делаю по выходным".
Лиса навсегда останется для меня классной девочкой с сумочкой-совой, которая делает украшения из пластики и после школы играет с подружками в шарады. Девочкой, с которой я так хотела подружиться, и наконец подружилась. Скоро у Лисы день рождения, и я как-то случайно нашла фотки, из которых делала видео на её восемнадцать. Может, это и слишком личное, но я просто хочу, чтобы она помнила, что

Комментариев нет:

Отправить комментарий