13 января 2018 г.

Гузель

Гузель немного за сорок, а насколько немного  это уже не ваше дело. Новый год она снова встречала не в Уфе, и в этот раз её фамилию первый раз объявили по громкой связи в аэропорту: она опаздывала на обратный рейс. Я ей немного завидую. Наверное, такое должно произойти в жизни каждого путешественника с опытом.
Есть несколько вещей, которыми она гордится: "Своим ребёнком я горжусь в первую очередь. Ещё для меня важны путешествия и впечатления, которые я приобрела. Мне вообще нравится в себе то, что если я действительно чего-то хочу, то добьюсь этого. Например, я горжусь, что в какой-то момент перестала бояться, и вот уже несколько лет вожу машину. Я хожу в спортзал уже второй год подряд, чего от себя вообще не ожидала, и один раз встала на горные лыжи, хоть это было и давно. Я считаю достижением то, что мы с семьёй наконец завели домашнего питомца, а это казалось такой большой ответственностью: они же болеют, с ними надо гулять!", — смеётся она, держа собаку.
Гузель была больше чем в десяти странах, и считает, что это — именно то, что должен испытать каждый: "Каждому человеку в жизни нужно три вещи: делать то, что ему нравится, испытывать экстрим и постараться увидеть как можно больше разных мест, это очень развивает личность". Она помнит, как первый раз решилась поехать за границу в начале нулевых: "Ой, это было очень смешно! Мы купили микрофон и DVD-диск с караоке, и когда на экране появлялся текст песни, на фоне были красивые морские виды и горы, и я как-то сразу поняла, что хочу там побывать. На работе мне посоветовали турфирму, и мы всей семьёй просто взяли и сорвались в Турцию. Мы и до этого путешествовали по России, и я не видела большой разницы: что какое-нибудь Подмосковье, что заграница. Моя подруга тогда смеялась: "Я ставлю тебя в пример на работе: представляете, у меня есть человек, который настолько готов куда-то ехать, что берёт на это кредит", — вспоминает она.
Гузель очень много говорит о своём ребёнке: "Когда моя дочь ещё училась в школе, на первом плане было вырастить её, и чтобы она получила хорошее образование. А мои цели тогда были на втором плане, или они были небольшие: я быстренько их добивалась, и всё. Такое понимаешь, только когда сама становишься родителем. Это очень странное чувство, когда становишься чьей-то мамой. Постоянно чувствуешь себя немножко больным человеком: от тебя все что-то ждут, постоянно ходишь сдавать анализы, хотя на самом деле с тобой всё нормально. И в течение девяти месяцев постепенно начинаешь понимать, какой это важный процесс. Оказывается, что дети  это самое важное, а ты и не подозревала. Удивительно, как можно самостоятельно взять и произвести нового человека! А когда ребёнок рождается, самыми важными для тебя становятся те, кто помогает новым людям появиться на свет. Понимаешь, что самая важная работа  у них: тех, кто работает в больницах и роддоме", — говорит она.
Гузель говорит, что никогда не думала, что будет работать тем, кем работает уже около двадцати лет: "В течение жизни я хотела быть врачом, музыкантом или работать в турфирме. Какое-то время хотела стать учительницей, когда играла с младшими сёстрами". Чтобы расплатиться за компьютер, на котором она освоила свою профессию, Гузель продала несколько дипломов одного ВУЗа: "Тогда это особо не проверяли, и я помогла нескольким мужчинам, которым были нужны "корочки". У них не было времени на получение специальности, они уже работали, и документы были нужны скорее формально", — делится она.
В жизни Гузель очень большое значение имеют друзья: "Самые важные для меня вещи это отношения с моими близкими, родственниками и друзьями. Я как-то прочитала в "Cosmo", что подруг у женщины должно быть столько, сколько дней в неделе. Я посчитала, и у меня их на самом деле столько. Я одинаково люблю как свой понедельник, так и воскресенье".
В моём возрасте у Гузель были другие ценности: "До рождения ребёнка я хотела зарабатывать. Казалось, что очень важно закончить обучение, потому что без него не найти успешную работу. Тогда я жила с родителями, и не задумывалась больше ни о чём. А когда ты один, ощущаешь, что нужен второй человек. Ещё целью было выйти замуж: женщинам страшно опоздать, потому что кажется, что потом меньше шансов успеть под венец", — говорит она. "Зато потом, когда получаешь штамп и новую фамилию в паспорте, это такое забавное чувство: ощущаешь себя какой-то гордой птицей, и по-новому относишься к тем, кто ещё не успел выйти замуж", смеётся она.
Гузель говорит, что её любимая цитата — это то, что говорила себе Скарлетт О`Хара из "Унесённых ветром":
"Я подумаю об этом завтра":
— Ну вроде, если тебя что-то расстроило, отвлекись от проблемы и не думай об этом. А сейчас моё любимое, скорее: "Соберись, тряпка!" Ещё однажды меня впечатлила фраза одной девушки, с которой я работала: "Я никогда не думаю на работе о доме, а дома  о работе". Я думала: "Вау, какая она крутая! Как у неё получается? Это же так классно  не приносить негатив домой", а потом поняла, что она работала секретаршей, и особенно париться по работе ей не приходилось.
"Хороший совет, который я могла бы дать? 
Развивайте интуицию и заведите собаку! 
Животные меняют нашу жизнь, это — своего рода связующее звено, которое особенно нужно, если дети выросли. Ещё советую вам ничего никому не советовать. И слушать никого нельзя, потому что потом будешь винить других. Важно доверять себе", — делится Гузель.
Гузель знает меня дольше, чем кто угодно, с ней у нас есть десять совместно посещённых стран и общая любовь к Муми-троллям. Она  моя мама.

Комментариев нет:

Отправить комментарий